
Автокомпании ждет жесть
Госдума обяжет автопроизводителей, действующих на территории России, платить утилизационный сбор наравне с импортерами автомобилей. Соответствующий законопроект депутаты приняли в первом чтении. По замыслу авторов инициативы, поступления в бюджет от утилизационного сбора вырастут более чем в три раза и превысят 200 млрд руб. Евросоюз ранее пожаловался на российский утилизационный сбор в суд ВТО, причем срок «мирного» урегулирования этого вопроса истек еще в начале сентября.
Во вторник, 8 октября, Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, который распространит действие утилизационного сбора на те автоконцерны, которые имеют производство в России, в том числе отечественные автокомпании. Мнения парламентариев разделились: «за» проголосовали 54% депутатов, а «против» — 30%.
Законопроект также устанавливает уплату утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых с территории Казахстана и Белоруссии, а также машины из Калининградской свободной экономической зоны.
Ранее производители, действовавшие на территории России, имели возможность предоставить гарантийные обязательства, что выпущенные ими машины будут утилизированы.
Утилизационный сбор начал действовать в России с 1 сентября 2012 года. Платить новую пошлину обязали всех импортеров и производителей легковых и грузовых автомобилей. Базовая ставка сбора для легковых автомобилей составляет 20 тыс. руб., а для грузовиков – 150 тыс. руб. Действующие на территории России отечественные и зарубежные компании, которые взяли на себя обязательство по последующей утилизации собственной продукции, были освобождены от уплаты сбора. В их числе оказались все крупнейшие российские автопроизводители: «АвтоВАЗ», КамАЗ, «Группа ГАЗ» и Sollers.
Утилизационный сбор по существу должен был стать механизмом компенсации снижения ввозных пошлин на импортные автомобили с 30 до 25% – на этот шаг российским властям пришлось пойти после вступления страны в ВТО. Тем не менее в организации оказались недовольны якобы дискриминационным характером этого налога, что и привело к длительным спорам, в итоге приведшим к необходимости пересмотреть установленный порядок.
Поданная властями Евросоюза в июле 2013 года жалоба в суд ВТО вынудила российские власти пересмотреть свою позицию – в Европе сочли, что утилизационный сбор в его нынешнем виде предоставляет необоснованные преимущества компаниям, имеющим производство в России.
В ходе обсуждения законопроекта парламентарии высказывали разные точки зрения, но одна из них разделялась почти всеми выступавшими депутатами – законопроект является вынужденной мерой, поскольку Россия обязана соблюдать свои обязательства в ВТО.
«Нам надо определиться: не принимаем закон – значит, платим штрафы», – заявил в ходе заседания председатель комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Кашин.
Парламентарии сочли, что первоначальный законопроект об утилизационном сборе продемонстрировал плохую подготовку России перед вступлением в ВТО – инициатива была предназначена для защиты отечественных производителей, но попытка эта обернулась неудачей.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 08 октября 2013 года.
Автор: Сергей Гусаров
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2378
Новости по теме:
- 1 июня 2023
- В обязательные требования для машин вернули ABS
- 1 июня 2023
- Автоконцерны снова просят поднять утильсбор
- 1 июня 2023
- Валерий Горбунов: «Строим 12 заводов»
- 31 мая 2023
- Китайские марки заняли 35% в портфеле «Ключавто»
- 31 мая 2023
- «Лада Санкт-Петербург» начнет выпуск в июне
- 31 мая 2023
- В Пермь зайдут новые китайские бренды
- 30 мая 2023
- «ВТБ Лизинг» запустил маркетплейс автомобилей
- 29 мая 2023
- «Автосеть.РФ» пополнилась брендом Kaiyi
- 29 мая 2023
- «Автотека» проверит участие в аукционах
- 26 мая 2023
- Сервис дилеров: оборот снизился на 22%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте