Автокомпании хотят быть непохожими
Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.
Представители ведущих мировых автобрендов высказались категорически против ряда инициатив российского Минпромторга. Об этом, в частности, в очередной раз заявили в группе Volkswagen, а также в Hyundai на встрече с новым директором департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денисом Паком, на которой присутствовала корреспондент «Газеты.Ru».
Как утверждают автопроизводители, с их мнением согласны большинство участников отрасли. Главной проблемой для инвестировавших в российское производство автокомпаний остается неясность комплекса мер, который будет применяться как для поддержки, так и для администрирования отрасли. Все они должны быть перечислены в определяющем для российских автопроизводителей документе — «Стратегии развития автопрома до 2025 года», — который Минпромторг готовит с помощью агентства McKinsey. Однако его детали не определены до сих пор. Обсуждение документа в последний раз прошло в конце декабря 2016 года на общественном совете при Минпромторге, но полностью о предлагаемых инструментах работы в России неизвестно до конца даже наиболее заинтересованным лицам – самим автопроизводителям. На доступность информации о программе, в частности, пожаловался руководитель направления по взаимодействию с госструктурами «Фольксваген Груп Рус» Артем Курсаков.
Унификация платформ и компонентов невозможна
Одна из основных задач будущей стратегии, согласно черновику документа, — развитие компонентной базы. Но если сама цель, по мнению автопроизводителей, верна, то методы ее достижения слишком жесткие. В проекте стратегии указано, что отрасль должна быть рационализирована.
А если точнее, по задумке Минпромторга, в России автопроизводителям предлагается иметь лишь ограниченное число платформ и создавать универсальные платформы на несколько разных брендов. Жестких ограничений нет, но лишь построенные на таких платформах модели смогут рассчитывать на получение мер господдержки.
«Признавая необходимость консолидации увеличения объемов производства на одну платформу для увеличения дальнейшей локализации, считаем, что оптимизация производственных процессов должна проходить естественным путем, — сказал Курсаков. — К примеру, следующий цикл обновления модельного ряда Volkswagen запланирован на 2018 год, и он будет консолидирован — у VW будет использовано всего две-три платформы».
Кроме того, как первой сообщала «Газета.Ru» со ссылкой на заместителя министра промышленности и торговли Александра Морозова, в Минпромторге считали необходимым унифицировать и локализовывать двигатели. «Морозов даже выступал в пользу идеи унификации коробки передач — примерно на пять разных концернов, — пояснил представитель VW. — Мы категорически против этой инициативы».
Сохранить режим промсборки или унифицировать СПИК
Также в текущей редакции стратегии указан тезис о том, что продолжение режима промышленной сборки нецелесообразно, а ему на смену должен прийти новый механизм – специальный инвестиционный контракт (СПИК).
«Однако в стратегии не указано, будет ли СПИК применяться в текущем виде или в какой-то иной, адаптированной форме, — продолжил представитель VW. — В текущем виде СПИК представляет минимальный интерес для автокомпаний, которые осуществили инвестиции в производство на территории России. Автопроизводителям необходимо понять, как будет решен вопрос о приемнике постановления о промсборке №166, срок действия которого истекает в 2019 году. Многие другие компании, которые работают на территории России, разделяют эту точку зрения. Нужна информация о том, что будет дальше, чтобы осуществлять долгосрочное планирование. Решение об инвестициях в новые модели принимаются за два года, это нужно делать сейчас, а необходимой информации для понимания ситуации нет».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 31 января 2017 года.
Автор: Алина Распопова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 6436
Новости по теме:
- 2 октября 2024
- Итоги трех кварталов: 1,14 млн легковых машин
- 27 сентября 2024
- Россия вновь стала лидером по импорту из Китая
- 16 сентября 2024
- Действие госпрограмм возобновлено
- 16 сентября 2024
- Утильсбор вырастет с 1 октября
- 13 сентября 2024
- Hyundai и General Motors объединяются в альянс
- 6 сентября 2024
- JSS продает бизнес в России
- 3 сентября 2024
- Продажи за восемь месяцев: 1,17 млн автомобилей
- 28 августа 2024
- «Автотор» запустил завод электродвигателей
- 28 августа 2024
- В Москве появится автомобилестроительный кластер
- 27 августа 2024
- Субсидия не поддалась утилизации
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте