Алан Уттенховен: «Мы ждем развития поставщиков»

Во Франкфурте не так давно завершился один из главных мировых автосалонов. Lexus презентовала на выставке обновленный кроссовер NX и показала новый премиальный седан LS. Корреспондент «Газеты.Ru» поговорил с главой Lexus Europe Аланом Уттенховеном о том, как компания чувствует себя сейчас на российском рынке, какие автомобили бренда появятся в России в ближайшее время и что ждет в будущем гибридные технологии и электромобили.


В 2017 году российский авторынок потихоньку растет, и есть шанс, что по итогам года продажи выйдут в плюс по сравнению с предыдущими годами. Как в этом году Lexus чувствует себя в России в целом по сравнению с прошлым годом?

Если посмотреть на российский авторынок, то в сегменте премиальных автомобилей нет никакой стабильности. Мы наблюдаем снижение, в настоящее время – примерно на 10%. Не могу привести точные данные за прошлый месяц, но происходит спад. Наши продажи остаются стабильными, нам удается удерживать и даже немного увеличивать рыночную долю. Российский автомобильный рынок в плюсе, но в основном за счет моделей низшей части сегмента, получающих субсидии от государства. Но, конечно, компания Lexus в этом не участвует. Так что мы удовлетворены своим положением.

У Вас есть ограничения… Неужели продавать автомобили в России по-прежнему менее выгодно по сравнению с другими странами?

Россия – очень интересная страна. Чтобы ответить на Ваш вопрос, я покажу Вам кое-что интересное. Давайте узнаем курс обмена валюты с помощью Google. Сегодня он составляет 60,85. И посмотрим данные за 10 лет. Это курс рубля к евро. Видите, какая большая разница…

Да, с 2007 года большая.

Вот данные за 10 лет… Здесь низкий показатель, в 2009 году, например, евро стоил 40-45 рублей, потом курс вырос до 90 рублей, сейчас снова уменьшился до 70. Конечно, при изменении курса валюты нам приходится корректировать и цену автомобилей. Но в России очень неожиданное, очень быстрое изменение валютного курса. Обычно это происходит медленно, стоимость снижается постепенно. В России цена то растет, то падает, и потребителю сложно влиять на стоимость. Каждый день и каждый год мы производим автомобили в иенах и продаем в рублях, но нам необходимо поддерживать экономику компании. В России это сложно. Вот ответ на Ваш вопрос: это зависит от курса рубля к иене. Это самый важный аспект. В части прибыльности. Когда евро и доллар стоили около 35 рублей, это было более выгодно, чем сейчас, когда курс евро составляет 70 рублей, поскольку покупательная способность потребителя уменьшилась вдвое.

Во Франкфурте, Вы представили новый Lexus NX. Когда мы увидим этот автомобиль в России?

На самом деле начало производства было запланировано на конец сентября, но мы изготавливаем автомобили в Японии, и им нужно будет пересекать границу, так что это займет месяцы. Для России – полтора месяца. Их также придется транспортировать до Санкт-Петербурга. Производство начнется в конце месяца, потребуется время на доставку. На российский рынок Lexus NX поступит к концу года.

Каких еще моделей можно ждать в России в ближайшем будущем? Может быть, в течение года или двух?

Мы никогда не говорим о будущем.

А как насчет нового Lexus LS?

Новый Lexus LS появится в продаже к концу года и будет доступен в России. Модель будет предлагаться с двумя версиями двигателей, наиболее мощный из них будет иметь объем 3,5 л.

BMW и Audi уже организовали заводы на территории России. Mercedes-Benz также планирует начать производство в России. Может быть, и у компании Lexus есть такие планы? Или Вы не видите смысла открывать производство здесь?

У нас есть завод в России, в Санкт-Петербурге, где мы выпускаем Toyota RAV4 и Toyota Camry. Так что мы уже ведем производственную деятельность в России. Решение о производстве на территории России было бы интересным, но для этого требуется соответствующий объем продаж. Мы могли бы выпускать в России некоторые модели, например, NX, новый ES, но объем продаж все еще слишком мал, поэтому нужно понять, насколько это целесообразно. В долгосрочной перспективе предпочтительнее производить автомобили там, где можно будет их реализовать.

Мы ждем, пока развитие компаний-поставщиков в России достигнет достаточного уровня. Сейчас они демонстрируют хорошие показатели в сфере массовых автомобилей, но требуют совершенствования для работы в сегменте премиальных моделей. Мы хотим сначала посмотреть, как с этим справятся Audi и BMW. Главный вопрос – как производить: осуществлять ли полную или крупноузловую сборку автомобилей? Таким образом, в данный момент и в краткосрочной перспективе у нас нет планов по организации полного цикла производства на территории России.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 04 октября 2017 года.

Автор: Юрий Воронцов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 Октября 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 906

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте