«2016 год может стать куда хуже, чем предыдущий»

В новом году цены продолжат расти у всех автопроизводителей. Чтобы удержать позиции и не потерять клиентов, автобренды будут запускать в России новинки, но при этом избавляться от непопулярных моделей. Кто будет сдерживать цены до последнего, кто признает, что без подорожаний не обойтись, а кто уверен, что сможет увеличить продажи даже в кризис, — об этом «Газете.Ru» рассказали ведущие игроки российского авторынка.


Ежегодного прогноза по продажам новых машин в России от Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) участники автомобильной отрасли всегда ждут как послания президента. В 2016 году он составил 1,53 млн, что на 4,7% ниже уровня продаж 2015 года.

Держать лицо и цены, а также убеждать людей тратить деньги на покупку автомобилей в условиях постоянно дешевеющего рубля — непростая задача. «Газета.Ru» поговорила с топ-менеджерами ведущих автобрендов и выяснила, как будут продавать машины в наступившем новом году и сколько они будут стоить. Большинство руководителей в один голос утверждают, что будут довольны повторением результата прошлого года. Самые смелые обещают нарастить объемы продаж.

Kia — хорошие цены и сохранение дилеров

В списке тех, кто не намерен кардинально менять свою агрессивную стратегию в России, оказался бренд Kia, занявший по итогам минувшего года долю 10,2% от объема рынка, продав 163,5 тыс. автомобилей. В этом году, чтобы улучшить результаты, марка привезет новые модели — Sportage и Optima. Как заявил глава Kia Motors Rus господин Йонг Гю Пак, «принципиальной для Kia останется поддержка клиентов и дилеров за счет запусков новых моделей, взвешенной ценовой политики и постоянного повышения качества обслуживания».

Из чего можно сделать вывод, что бренд продолжит удерживать цены, стараясь обеспечить тем самым поддержку своей дилерской сети.

Управляющий директор Kia Motors Rus Александр Мойнов в разговоре с «Газетой.Ru» был не столь прямолинеен и рассказал, что «Kia будет следовать разумной ценовой политике, которая и в дальнейшем будет обеспечивать хорошие продажи». «Мы придерживаемся долгосрочной продуманной стратегии, поэтому сказать, что в новом году что-то принципиально изменится, нельзя. При этом Kia никогда не стремилась стать маркой номер один по продажам в России», — сказал Мойнов, занявший свой пост всего несколько дней назад.

Skoda — консервативный подход

Консервативной стратегии развития придерживаются в Skoda. Как рассказал «Газете.Ru» глава марки в России Любомир Найман, по итогам года в России было продано 55 тыс. автомобилей Skoda и главная задача — показать аналогичный результат и в 2016 году. «В прошлом году мы завершили обновление нашего модельного ряда, — сказал Найман. — На рынке мы не ожидаем ни резких скачков, ни серьезных падений и в целом согласны с прогнозами AEB. Что касается новинок, то во втором квартале в России появится универсал Superb Combi, также будет представлена спецверсия Monte-Carlo Edition вслед за уже присутствующей в России Hockey Edition, посвященной чемпионату мира по хоккею».

Mitsubishi — новая схема работы с дилерами

В начале года аналитики назвали и некоторых аутсайдеров рынка, чьи продажи сократились более ощутимо по сравнению с конкурентами. Так, в их число попала компания Mitsubishi, которая по итогам года просела на 55%. Однако глава российского подразделения Mitsubishi Наоя Такаи заверил «Газету.Ru», что ни о каком уходе из России быть не может, и рассказал о новой схеме взаимодействия с дилерами.

«В этом году мы запускаем обновленный Pajero Sport, — сказал Такаи. — Пока мы не решили, будет ли это во время Международного московского автосалона к началу сентября или же машина будет доступна уже в конце июля. Нашей стратегией в 2016 году станет адаптация к рынку. Так, спрос на наши автомобили может сохраниться на уровне прошлого года, но есть еще несколько сценариев: он может упасть на 5%, а в худшем случае — на 12%».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 19 января 2016 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 Января 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 2515

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте