Шипованные долги

Всеволожский завод Nokian Tyres массово судится с продавцами шин и автодилерами, которые задолжали ему за поставленную продукцию более 2,6 млрд рублей. Аналогичные проблемы и у крупных импортеров шинной продукции: Dunlop, GoodYear, Bridgestone. Участники рынка говорят о тотальном кризисе неплатежей в отрасли, вызванном падением рубля.


За 2015-й — начало 2016 года «Нокиан Шина», завод финского концерна Nokian Tyres, подал в арбитражные суды России более 30 исков о взыскании долгов на общую сумму 2,62 млрд рублей (для сравнения: в 2014 году завод подал 11 исков на 142 млн рублей, в 2013 году пять исков на 52 млн рублей). Крупнейшие иски поданы к торговцам автозапчастями из разных регионов страны: «Русшина Тюмень» (1,2 млрд рублей), «Юмакс-центр» (512 млн рублей), «Айс-авто» (368 млн рублей), «Ковент-шина» (175 млн рублей), «Регион-шина» (96 млн рублей), «Компания Велес» (91 млн рублей), «Рязань-шина» (56 млн рублей) и т.д. Также в ответчиках, но с более мелкими долгами состоят банкротящиеся петербургские автодилеры: РРТ, «Лаура-авто», «Балтавтотрейд», а также дилеры из других регионов: «Экс Авто», «Автодор-экспресс», «Партнер-авто» и т.д. Большинство исков суды удовлетворяют («товар принят, претензий не предъявлено, оплата не поступила»), на некоторых должников уже поданы иски о банкротстве.

«Сложная экономическая ситуация привела к тому, что финансовое положение дистрибьюторов в шинном бизнесе ухудшилось. Некоторые из них не выполнили финансовые обязательства перед поставщиками, в том числе перед компанией Nokian Tyres. Для защиты своих законных интересов компания при необходимости обращается в суд. Речи о переходе на 100% предоплату не идет», — сообщили в Nokian Tyres.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале DP.ru 19 февраля 2016 года.

Авторы: Павел Горошков, Александр Сологуб

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте