Распродажа на скорость

Банки взялись за активную распродажу автосалонов, которые достались им от банкротящихся петербургских автодилеров, например, сейчас, как стало известно ДП, Сбербанк пытается сбыть с рук центры BMW и Volkswagen Петра Тиньгаева. Но даже серьезный дисконт не поможет банкирам реализовать залоговое непрофильное имущество.


Как стало известно ДП, Сбербанк рассылает предварительные предложения автодилерам о покупке за 750 млн рублей автоцентров BMW и Volkswagen на Придорожной аллее, ранее принадлежавших банкротящемуся «БалтАвтоТрейду» Петра Тиньгаева. Сбербанк ситуацию не комментирует. Задолженность автодилера перед Сбербанком составляет около 1,6 млрд рублей.

Трудности с бизнесом у «БалтАвтоТрейда» начались в начале года. Весной к компаниям Петра Тиньгаева иски о взыскании примерно 2 млрд рублей подали Сбербанк и Пробизнесбанк, а затем импортер «БМВ Русланд Трейдинг», требующий вернуть 420 млн рублей. Петр Тиньгаев даже пытался привлечь инвестора в бизнес, чтобы расплатиться с кредиторами. Однако в июне с автодилером разорвали отношения импортеры BMW и Volkswagen.

С предложениями выкупить автоцентр Hyundai, принадлежавший ГК «Лаура», к дилерам обращался кредитор «Лауры» Альфа-банк. Автодилер задолжал банку 580 млн рублей, и в залоге находятся активы ГК. В банке от комментариев отказались. ГК «Лаура» с начала года банкротит свои юрлица и распродает активы. В начале лета компания сдала петербургские салоны в аренду своему бывшему топ-менеджеру Александру Сурикову, и теперь все контракты и франшизы оформлены на него.

В свою очередь, банк «Санкт-Петербург» выставил на продажу дилерский центр РРТ на Пулковском шоссе за 1 млрд рублей. Холдинг РРТ Олега Барабанова первым на авторынке столкнулся с финансовыми трудностями еще в 2012 году. Тогда клиенты жаловались на сбои поставки купленных машин, а кредиторы начали требовать досрочных погашений, при этом сам РРТ реализовывал весьма амбициозную инвестпрограмму почти на 6 млрд рублей. В итоге Олег Барабанов с бизнес-партнерами оптимизировали часть бизнеса, продав некоторые центры, и продолжили работать в автобизнесе, создав новые компании.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале DP.ru 27 августа 2015 года.

Авторы: Александра Конфисахор, Елена Зборовская

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

27 августа 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 6720

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте