
Мятый элемент
Автодилеры теряют рынок объемом 30 млрд рублей в год. Страховщики перестали отправлять к ним клиентов, и официальные сервисы оказались неспособны конкурировать с гаражами.
Автомобилисты начали экономить на ремонте. Жестко экономят и страховые компании, которых автодилеры обвиняют в снижении клиентского трафика. В итоге загрузка малярно-кузовных цехов (МКЦ), которые почти полностью завязаны на работу по страховкам, у автодилеров упала до 40%. Получая компенсацию наличными, клиенты уходят от официальных дилеров в гаражные сервисы. Ирония заключается в том, что для выживания в кризис именно на ремонт и регламентное обслуживание дилеры делали серьезную ставку. В ближайшем будущем рынок серого сервиса продолжит отнимать у официальных дилеров остатки клиентов, если те не придумают, как их удержать.
Цеха без клиентов
Петербургский автопарк оценивается в 1,6 млн машин. Объем рынка сервисных, ремонтных и других сопутствующих услуг, включая шиномонтаж, эксперты оценивают (без учета стоимости автозапчастей) более чем в 30 млрд рублей в год.
В усредненной структуре автодилерского бизнеса на продажи автомобилей приходится до 10% дохода, до 50% — это доходы от сервиса, включая торговлю автозапчастями, до 40% — прибыль от работы МКЦ (также с учетом автозапчастей). Отток клиентов, которые проходят регламентное обслуживание (ТО, замена ремней и т. д), участники рынка оценивают примерно в 5-20%. Отток обусловлен ценами: если у официальных дилеров промежуточное ТО стоит около 8-12 тыс. рублей в зависимости от марки, то в мультибрендовых центрах или гаражах цены почти вдвое ниже.
МКЦ почти полностью завязаны на работу по страховкам, и за провалом страхования последовал серьезный удар по этой статье доходов дилеров. Особенно тяжело приходится монобрендовым и небольшим дилерам с маленьким пулом клиентов.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале DP.ru 09 ноября 2015 года.
Авторы: Александра Конфисахор, Елена Зборовская
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2337
Новости по теме:
- 27 марта 2023
- Changan вернулся в Карелию
- 23 марта 2023
- АвтоВАЗ назначил директора петербургского завода
- 23 марта 2023
- Каршеринг пересаживается в китайские автомобили
- 21 марта 2023
- Оборот «Фит Сервиса» превысил 7 млрд рублей
- 20 марта 2023
- Дилеры назвали самые дефицитные иномарки
- 17 марта 2023
- Завод Nissan переименуют в «Лада Санкт-Петербург»
- 15 марта 2023
- РОАД сообщила о возможном налоговом послаблении
- 14 марта 2023
- Дилерам могут запретить продажу машин дороже РРЦ
- 9 марта 2023
- Индекс РОАД прибавил 11%
- 9 марта 2023
- «Аларм-Моторс» стал дилером FAW
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте