Йорг Шрайбер: «В России никогда не скучно»

Йорг Шрайбер обещал жене, что в Россию они уедут только на три года. Прошло уже 15 лет, а он по-прежнему здесь и возглавляет представительство Mazda. Собственно, о Mazda и о том, как себя чувствует иностранный бизнес в нашей стране, мы и поговорили на открытии дилерского центра марки в… Нижнем Тагиле.


Какой смысл строить большой автоцентр в провинции? Инвестиции внушительные, объемы продаж скромные.

Тут народ тоже имеет право на красивое и современное обслуживание. Вопрос формата: в таких городах салоны меньше, чем в Москве или Питере, они приспособлены к региону, но автомобили мы предлагаем те же, что в столицах, как и сервис, — клиент в регионах тоже должен получать самое лучшее.

Что касается стоимости… Не вдаваясь в подробности, скажу, что мы стараемся быть намного более эффективными, чем часть наших коллег, которые импортируют даже стройматериалы, — у нас все местного производства: стекло, отделка. Стоимость строительства у нас относительно низкая. Но инвестиции в ДЦ — это билет для предпринимателя, необходимый, если он хочет представлять бренд. Дальше можно делать это умно или глупо. Мы не принимаем проекты, где окупаемость на бумаге посчитана очень консервативно и превышает пять лет. Это долго. Максимум — пять лет, и деньги должны вернуться к инвестору. А есть дилеры, которые работают по 20 лет и до сих пор не окупили инвестиции. Мы со своей стороны стараемся, чтобы не было лишней нагрузки на бизнес дилера. И в конце концов, на клиента — эти деньги же на них перекладываются.

Про нагрузку на дилеров. Слышал от некоторых из них жалобы на то, что программы стимулирования продаж, скидки делаются за счет урезания их прибыльности, а не из кармана импортера. Реален вариант, при котором всем хорошо: клиенту — скидка, импортер и дилер не в минусе?

Мы пытаемся держать такую политику в плане акций и поддержки, чтобы получалась стабильная картина. И не было ситуаций, когда один клиент купил автомобиль по акции и остался доволен, другой пришел после акции — и ему не повезло с ценой. Такого не должно быть. Ценовой диапазон должен быть стабильным и предсказуемым для клиента.

Российский малый и средний бизнес считает, что работать в России сложно. А как наши условия видят иностранцы и насколько привлекательна наша страна инвестиционно?

Там, где ты живешь и вырос, — там и твой бизнес. Если ты россиянин и хочешь заниматься бизнесом, надо делать это в России. Из-за рубежа это видится так: да, бывают места, где бизнес вести полегче: меньше инспекций, меньше бюрократии. Я сам немец и знаю, что у нас тоже много бюрократии, она везде есть. Насколько привлекательна — мы в Mazda ответили на этот вопрос: пришли сюда 15 лет назад, открыли автозавод в присутствии президента России, производим двигатели на Дальнем Востоке.

В общем, мы для себя решили, что Россия достаточно привлекательна и мы будем здесь заниматься бизнесом. Да, бывает и полегче, но как есть — так есть. Всегда есть плюсы и минусы, но плюсов и перспектив мы видим больше. Даже при всех текущих проблемах.

Был взрывной рост авторынка в 2000-х, был второй рост с 2010 по 2013, было два кризиса, есть текущая ситуация. В какой период работать было интереснее, а в какой — сложнее всего?

Наиболее сложный период был в 2008-10 годах, когда произошел обвал всего рынка по всей стране. Падение на 50% разом — такое бывает редко. Это было достаточно сложно, с другой стороны, тоже интересно. В России никогда не скучно. Когда уже думаешь, что все под контролем, правительство придумает что-нибудь новое. Но вот мы уже привыкли в полушоковом состоянии ждать август, а сейчас — уже второй август подряд! — ничего не произошло. Скучновато стало!


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на интернет-портале 66.Ru 23 октября 2019 года.

Автор: Кирилл Зайцев

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

23 октября 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 6226

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте