За продуктами, одеждой и… автомобилем

В столичном торговом центре «Метрополис» открылся первый в России и шестой в мире цифровой шоу-рум Hyundai. Проект реализован совместными усилиями ГК «Авилон» и российского представительства бренда. Посетители Hyundai City Store смогут самостоятельно с помощью планшетных компьютеров выбрать и заказать любую модель марки, а в перспективе – совершить весь цикл сделки без визита в дилерский центр


Открытие первого в России цифрового шоу-рума Hyundai City Store совпало с выходом на рынок обновленной модели Solaris, поэтому не случайно именно этот автомобиль встречал первых гостей дилерского центра нового формата.

Машина, припаркованная на втором этаже торгового центра по соседству с брендовыми магазинами одежды и парфюмерии, выглядела для посетителей непривычно. Один из прохожих, заинтересованный новой площадкой, предположил, что здесь начинается аукцион или розыгрыш призов, но с удивлением узнал, что перед ним автомобильный дилерский центр.

Совместный проект ГК «Авилон» и «Хендэ Мотор СНГ» стал первым в России шоу-румом бренда такого формата, но не единственным в мире. Впервые дилерский центр Hyundai, предложивший новый опыт покупки автомобиля своим клиентам, запустила компания Rockar в Лондоне в 2014 году. Проект рассчитан на растущую долю клиентов, которые привыкли совершать покупки через Интернет и с меньшей охотой лично посещают магазины.

«Увидеть статистику и оценить результаты работы в формате цифрового шоу-рума пока что сложно, поскольку не только в России, но и в Европе подобные проекты существуют относительно недавно, поэтому важным остается вопрос коммуникации с клиентами, чтобы понимать, насколько они готовы к такому формату, и какого развития от него ожидают. Так, в настоящее время мы работаем над специальным приложением онлайн-кредита, и если услуга будет доступна в цифровом шоу-руме, то это позволит существенно расширить круг наших клиентов», – рассказал во время официальной церемонии открытия Hyundai City Store в Москве исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.

Посетитель торгового центра может зайти в цифровой шоу-рум и с помощью планшетных компьютеров самостоятельно подобрать интересующую его модель, комплектацию нового автомобиля и внести предоплату. Затем останется лишь посетить дилерский центр компании «Авилон» в назначенные дату и время, чтобы внести оставшуюся часть суммы и забрать машину.

«Торговой центр “Метрополис” ежемесячно посещает около 250 тысяч клиентов, и среди них, наверняка, найдутся те люди, которым удобнее общаться с дилером не напрямую, а посредством онлайн-технологий», – отметил операционный директор ГК «Авилон» Александр Никонов.

Одной из особенностей Hyundai City Store стал практически полный отказ от такого важного звена бизнес-процесса, как продавец. В шоу-руме присутствуют сотрудники компании, но их задача – исключительно помочь клиентам освоить интерфейс электронных устройств, а не продавать. Соответственно перед ними не стоят привычные планы по реализации автомобилей и услуг.

В настоящее время в цифровом шоу-руме присутствуют три сотрудника ГК «Авилон», которые ранее работали в отделах продаж. Как рассказали в компании, теперь их заработок полностью строится на фиксированном окладе, размер которого немного превышает оплату труда сотрудника автоцентра.

По словам Александра Никонова, проект потребовал значительно меньший объем инвестиций, чем запуск салона традиционного формата, в частности в цифровой шоу-рум площадью 100 кв.м дилер вложил около 30 миллионов рублей.

«При том объеме продаж, который мы планируем получить после запуска цифрового шоу-рума, удастся окупить проект за три года. Если за первый год мы сможем продать таким образом 350-400 автомобилей, то будем очень довольны», – добавил Александр Никонов.

В дальнейшем ГК «Авилон» намерена расширить спектр услуг, доступных в цифровом шоу-руме, в частности планируется дать возможность посетителям пройти тест-драйв, полностью оплатить покупку и получить автомобиль без визита в дилерский центр, а также оформить кредит и другие сопутствующие услуги.


Евгений Еськов,
«АвтоБизнесРевю»

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте