Suzuki сохранит маржу в 10%

Компания «Сузуки Мотор Рус» провела пресс-конференцию, посвященную 20-летию официального присутствия марки в России и вступлению в должность нового генерального директора, а также рассказала о задачах, которые поставлены перед дилерами на 2018 год и о том, как дистрибьютор будет помогать в их решении


Несмотря на то, что нынешний дистрибьютор Suzuki появился в России не так давно – в 2010 году, – сам бренд отмечает уже 20-летие официального присутствия в нашей стране – первый официальный автоцентр марки начал работать в 1998 году в Москве. На посвященной юбилею презентации выступил новый генеральный директор «Сузуки Мотор Рус» Юта Такахаси.

Главной целью предыдущего руководителя компании Кэиити Сумида, проработавшего на своем посту с мая 2015-го по апрель 2018 года, было сохранение дилерской сети и преодолении кризиса. Надо напомнить, что за 2015 год сеть Suzuki в России потеряла 14 шоу-румов, продажи сократились до 6,5 тысячи новых машин (-33% относительно 2014 года), а, подводя итоги финансового периода, дистрибьютор декларировал убыток в 825 миллионов рублей.

«Для нашей компании то время оказалось особенно сложным. Российская экономика столкнулась с валютной девальвацией и всеми негативными последствиями кризиса. Кэиити Сумида приходилось проводить серьезные переговоры с учредителями Suzuki, доказывая важность российского рынка. Благодаря этому компания продолжила работу в России», – рассказал генеральный директор «Сузуки Мотор Рус» Юта Такахаси.

С 2016 года предприятия бренда стали закрываться в России реже, а в 2017-м новые шоу-румы марки появились в четырех городах нашей страны – Краснодаре, Мурманске, Санкт-Петербурге и Смоленске. Сеть расширилась до 54 дилерских центров. Кроме того, до пяти тысяч единиц (+11% относительно 2016 года) были увеличены продажи новых автомобилей.

Однако новый генеральный директор приступил к работе в не менее сложный период. За I квартал 2018 года марка Suzuki реализовала в нашей стране всего 848 новых автомобилей, на 13% меньше, чем за тот же период 2017 года.

Перед компанией стоит задача по серьезному увеличению продаж. Дистрибьютор предполагает, что в 2018 году ему удастся реализовать 6,5 тысячи новых автомобилей (+30% относительно 2017 года). Попутно нужно укрепить имидж Suzuki как производителя кроссоверов.

В целом компания «Сузуки Мотор Рус» сформировала стратегию развития в ближайшем будущем. «У нас есть план увеличения маркетинговой активности – это празднование 20-летия Suzuki в России, 30-летия универсального внедорожника Vitara, запуск продаж специальной версии SX4 и обновленного кроссовера Vitara. Кроме того, мы расширим программы поддержки продаж. Появятся специальные акции для клиентов, которые позволят акцентировать их внимание на внедорожных качествах наших машин. Разрабатывается новая программа повышения лояльности покупателей. Мы поработаем над увеличением остаточной стоимости наших автомобилей», – рассказал Юта Такахаси.

Также новый руководитель компании-дистрибьютора заверил, что будет продолжать политику Кэиити Сумида в части поддержания финансовой стабильности дилеров. Структура маржи останется прежней (5% от РРЦ – постоянная часть и еще 5% от стоимости автомобиля – переменная часть), но с нынешнего года будет фокус на объеме продаж. Сохранится и бесплатный период хранения автомобилей в течение 45 дней. Кроме того, дилеры продолжат получать поддержку по программам Suzuki Finance и Suzuki trade-in, в рамках которых импортер компенсирует часть затрат.

«За три недели на новом посту я уже успел пообщаться с рядом дилеров и могу сказать, что они положительно воспринимают нашу политику, понимают, куда мы идем и готовы продолжать сотрудничество», – резюмировал Юта Такахаси.

Марка Suzuki по-прежнему рассматривает российский рынок как часть европейского. В Европе к 2020-му бренд рассчитывает увеличить годовые продажи до 300 тысяч новых автомобилей, а в мире – до 3,4 миллиона.


Алексей Сергеев,
«АвтоБизнесРевю»

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте