Год за два. Ассоциация РОАД подвела итоги 2015 года и поставила задачи на будущее

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) впервые провела пресс-конференцию, посвященную итогам работы в прошедшем году. Сохранение финансовой устойчивости, поиск новых моделей развития бизнеса и взаимопонимания с органами власти – разобраться с общими для всей отрасли проблемами, по мнению членов совета ассоциации, можно только совместными усилиями


Автобизнес пережил трудный, насыщенный период, принесший дилерскому сообществу новые вызовы. Президент РОАД Владимир Моженков емко охарактеризовал его фразой: «Год за два, который мы все запомним надолго». По данным ассоциации, в настоящее время в нашей стране действует более тысячи групп компаний, которые объединяют 3,8 тысячи дилерских предприятий (без учета работающих в сегменте LCV), то есть количество автоцентров снизилось на 10% в сравнении с 2014 годом. Подавляющее большинство собственников бизнеса – россияне, вложившие в строительство и насыщение отрасли более 15 миллиардов долларов, что в 2,5 раза превышает инвестиции мировых автопроизводителей в российскую экономику. Государственная поддержка в 2015 году способствовала тому, что почти каждый третий новый автомобиль продан благодаря инструментам стимулирования спроса. Но сокращение дилерской сети продолжалось, и условно каждый день в стране закрывалось или перепрофилировалось по два предприятия авторитейла, что приносило потери не только их владельцам, но и экономике в целом. Для наглядности: в Москве один дилерский центр платит в региональный бюджет 50-100 миллионов рублей налогов в год.

И без того обремененные финансовыми трудностями предприниматели испытывают дополнительную налоговую нагрузку. Вице-президент РОАД Андрей Петренко подсчитал, что с 2014 года для столичных автодилеров она увеличилась на 25-50%. Причиной тому стали изменения механизмов уплаты налогов, которые теперь рассчитываются на основании кадастровой стоимости объектов, согласно которой одно дилерское предприятие может оцениваться в три-четыре раза выше своей рыночной стоимости. Потому одним из приоритетных направлений РОАД в 2015 году было расширение взаимодействия с правительством Москвы. Андрей Петренко уверен, что решить поставленную задачу можно за счет объединения усилий бизнес-сообщества по сбору данных о налоговой нагрузке каждого дилерского центра и формированию алгоритма действий по снижению налогового бремени.

Неустойчивость курса рубля, отмечавшаяся на протяжении всего 2015 года, сохраняется и поныне, что неизбежно влечет за собой увеличение стоимости новых автомобилей и дальнейшее снижение спроса. По мнению вице-президента РОАД Алексея Подщеколдина, в таких условиях единственный путь для выживания авторитейла – изменение модели бизнеса, в частности, наращивание продаж подержанных машин, а также развитие новых направлений, в том числе услуг проката автомобилей, продажи сервисных контрактов или открытия автошкол.

В настоящее время не многие компании могут похвастаться высокой долей реализации машин во вторичном сегменте. Хотя увеличение оборота позволит не только получать дополнительную прибыль, но и развивать сервисное обслуживание, реализацию запасных частей, финансовых и страховых продуктов. К тому же маржинальность бизнеса по продаже автомобилей с пробегом выше, чем в случае с новыми машинами. Вместе с тем на пути к успешному решению этих задач дилеров ждет множество препятствий, в том числе низкая активность банков и страховых компаний во вторичном сегменте, а также высокая степень «серости» рынка подержанных машин.

По-прежнему актуальными для РОАД остаются вопросы изменения законодательства в сфере защиты интересов потребителей, формирования равноправных взаимоотношений с автопроизводителями и снижения стоимости запасных частей для конечного покупателя. В целом ассоциация продолжит выполнять основную функцию – отстаивать интересы авторитейлеров и помогать в сохранении дилерской сети.


Евгений Еськов,
«АвтоБизнесРевю»

29 Января 2016
  • Комментарии 0
  • Посещения 5469

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте