Год борьбы за долю рынка: главы представительств делятся мнениями о перспективах автобизнеса
В ходе пресс-конференции АЕБ, посвященной итогам продаж на авторынке, мы попросили руководителей нескольких брендов рассказать о том, каким они видят дальнейшие развитие ситуации в отрасли, как формируют свою стратегию работы в условиях спада и как оценивают состояние дилерской сети
Прямая речь
Любомир Найман, глава марки Skoda в России
Я разделяю прогноз, который озвучил комитет автопроизводителей АЕБ. Внутри компании мы также ориентируемся на годовой объем продаж в России около 1,89 миллиона автомобилей. Основной вопрос в 2015 году – когда стабилизируется курс рубля. Если вновь будут происходить резкие скачки, это крайне негативно скажется на ценах и, как следствие, на спросе.
Еще одна проблема – это банковские ставки по кредитам. Ни одна нормальная страна не сможет жить при таком дорогом финансировании. Возможно, у Центробанка не было другого выхода, кроме как поднять ключевую ставку так резко, но подобная мера должна действовать не более трех месяцев. В ином случае это убьет бизнес.
В 2014 году российский рынок сократился на 10%, продажи бренда Skoda – только на 3%. Таким образом, мы смогли достичь хорошего результата и увеличить нашу долю. В нынешнем году мы также видим потенциал для укрепления позиций. У нас качественная дилерская сеть и свежая модельная линейка, в которой и в 2015 году появятся новинки. Кроме того, у марки Skoda прагматичная аудитория: наши клиенты делают очень мало импульсивных покупок, наши автомобили выбирают стабильные и уверенные в завтрашнем дне клиенты, которые могут позволить себе приобретение машины даже в такой период. На примере разных стран мира мы видим, что в кризис спрос на наш бренд снижается не так сильно, как рынок в целом.
За счет достаточно успешной динамики продаж в прошлом году наша дилерская сеть могла чувствовать себя уверенно и зарабатывать прибыль. Я вижу, что наши партнеры находятся в хорошем состоянии и готовы к сложным условиям работы. Тем не менее впереди трудный и непредсказуемый год. Я не исключаю, что в автобизнесе будут происходить банкротства. К сожалению, кризис – это то время, пережить которое способны далеко не все.
Сунь Цзэцзюнь, генеральный директор «Лифан Моторс Рус»
Исходя из сложившейся на российском рынке ситуации, мы ожидаем в нынешнем году падения продаж новых автомобилей к уровню 2014 года на 30% – до 1,7 миллиона единиц. Основным негативным фактором будет ослабление курса рубля. Кроме того, покупательская активность будет зависеть от политики банков в части автокредитования и мер поддержки со стороны правительства.
Сегмент китайских автомобилей не останется в стороне от кризисных тенденций. В нынешнем году на фоне резкого снижения рынка будет происходить сокращение объема продаж и китайских брендов. Предполагаю, что некоторые автопроизводители, которые пока не имеют высоких показателей, могут уйти из России. Вместе с тем доля китайских брендов на рынке сохранится на прежнем уровне – около 3-4,5%.
Мы понимаем, что в кризисной ситуации прежде всего должны сохранить дилерскую сеть. Таким образом, стратегия «Лифан Моторс Рус» ориентирована на то, чтобы защитить партнеров в этот сложный период, повысить качество их работы, перейти на новый уровень обслуживания клиентов. Несмотря на то, что рубль очень сильно подешевел по отношению к основным мировым валютам, повышение цен на автомобили Lifan в этом году составило пока только 8-10% в зависимости от модели.
Кроме того, несмотря на снижение рынка мы по плану осуществляем проект строительства собственного завода. И такие инвестиции свидетельствуют о том, что Lifan намерен серьезно работать в России.
Михаил Семенихин, глава марки «Volkswagen Коммерческие автомобили» в России
Очевидно, что российский авторынок в 2015 году снизится. В целом наше видение совпадает с консолидированным прогнозом комитета автопроизводителей АЕБ. При этом коммерческий сегмент всегда сильнее реагирует на экономические сложности, поэтому при общем снижении рынка на 24% можно ожидать падения продаж LCV на 30%.
Наша марка готова к такому сценарию. Мы знаем, как нужно действовать, чтобы и нарастить рыночную долю, и заработать прибыль, и сохранить дилерскую сеть. Цены на наши автомобили неизбежно будут расти, но далеко не все определяется ценой. Самое главное, что волнует владельца коммерческой техники, – это стоимость владения, и я считаю, что мы максимально вооружены в этом плане. Благо мы не один год работали над разработкой специальных программ и имеем широкий спектр инструментов для удержания клиентов. Кроме того, важный аргумент в нашу пользу – это финансовые предложения от Фольксваген Банка Рус, условия которых привлекательнее среднерыночных.
В этом году у нас будет несколько важных запусков. В середине года на смену T5 выйдет группа моделей T6, позже обновится линейка Caddy – в сумме на них приходится более 70% продаж «Volkswagen Коммерческие автомобили» в России. Я уверен, что факт новизны продукта и повышенной экономичности привлечет покупателей.
С экономической точки зрения у нас здоровая дилерская сеть. Конечно, в последние годы уровень доходности у компаний уже не такой высокий, как был на этапе роста. Но у нас есть стратегия, нацеленная на повышение дилерской доходности. Мы ставим перед собой цель сохранить рентабельность партнеров на том уровне, который позволит им нормально работать, – это порядка 3,5-4% от оборота.
Напомним, что в начале года был опубликован прогноз развития авторынка от комитета автопроизводителей АЕБ.
Также вы можете ознакомиться с актуальным прогнозом «АвтоБизнесРевю».
Сергей Баранов,
«АвтоБизнесРевю»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте