MAN: снова золото

Немецкий бренд MAN уже в четвертый раз подряд подтвердил свое лидерство на российском рынке в сегменте грузовых автомобилей полной массой больше 6 тонн. Об этом, ссылаясь на данные собственных аналитиков, сообщил Йорг Моммертц, генеральный директор «МАН Трак энд Бас Рус»


Несмотря на масштабные стройки, которые Россия вела в прошлом году, отечественный рынок коммерческого транспорта далек от олимпийских рекордов. Продажи грузовиков полной массой более 6 тонн показали отрицательную динамику: за год было реализовано 102 814 автомобилей против 122 886 тысяч годом ранее, что соответствует снижению на 16,3%. Динамика брендов «европейской семерки» тоже отрицательная: объемы продаж снизились с 34 297 в 2012 году до 29 316 в 2013 (-14,5%). Продажи грузовиков MAN также упали на 21,2% – с 7 923 до 6 240 единиц. Тем не менее, бренд по-прежнему удерживает лидерство среди европейских производителей по продажам грузовиков полной массой более 6 тонн.

Помимо работы с новым транспортом, «Манн Трак энд Бас Рус» продолжает развивать направление продаж автомобилей с пробегом MAN TopUsed. В течение года по программе было реализовано около 350 грузовиков, из которых порядка 200 было ввезено из-за рубежа. Вместе с тем, как отметил Йорг Моммертц, дилеры также самостоятельно работают с сегментом транспорта с пробегом.

В сегменте автобусов с длиной корпуса более 10 метров просадка российского рынка не столь ощутима: он сократился с 5 481 до 5 271 единицы (-3,8%), а продажи европейских брендов выросли на символические 1,8% (с 281 до 286 единиц). Продажи автобусов MAN и Neoplan на этом фоне снизились на существенные 53% – со 164 до 77 единиц. Теперь немецкий бренд делит пьедестал почета с Iveco и Mercedes-Benz – Setra.

Несмотря на сложности момента, немецкая компания верит в потенциал российского рынка. Об этом говорит запуск собственного завода в Ленинградской области летом 2013 года. Однако краткосрочный прогноз компании весьма сдержанный. «Первые месяцы года для нас были вполне удачными: объем наших продаж не снижается относительно аналогичного периода 2013 года. Тем не менее, мы по-прежнему ожидаем, что тенденция на сокращение рынка сохранится, и по итогам года в сегменте европейских грузовиков свыше 6 тонн регистрация не превысит 27 тысяч единиц», – отметил Йорг Моммертц.


Павел Носов,
«АвтоБизнесРевю»

1 апреля 2014
  • Комментарии 0
  • Посещения 9884

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте