От общего к частному: «КарОператор» выводит в розницу аукцион «Автомарт»

Это событие назревало давно, ведь весь западный мир давно использует аукционную схему для работы с подержанными автомобилями. Но в России такие проекты не получали развития: и рынок был не готов, и опыта игроков не хватало для успешного старта. И вот наконец наступил знаковый момент: компания «КарОператор» запускает профессиональный аукцион, ориентированный не только на B2B, но и на B2C-сегмент


Проект «КарОператор», созданный в 2009 году Оскаром Ахмедовым и Александром Барановым, уже получил широкую известность в автомобильной сфере и заслужил высокую репутацию. Изначально он был ориентирован только на бизнес-аудиторию, предлагая услуги B2B-аукциона, разработки специальных IT-решений и проведения тренингов. Однако, понимая огромный потенциал, который остается нереализованным в розничном сегменте, компания решила запустить новое направление.

Аукцион «Автомарт» объединит как уже давно работающий механизм реализации автомобилей между профессиональными участниками рынка, так и новый функционал – для осуществления B2C-сделок. Для развития проекта акционеры ГК «КарОператор» привлекли соинвесторов – Алексея Панферова и Андрея Добрынина, управляющих партнеров консалтинговой группы New Russia Growth. Они знакомы с авторитейлом не понаслышке, так как работают с инвестиционным фондом Volga River One Capital Partners, который с 2007 года владеет долей в холдинге «Дженсер». «Привлечение надежных партнеров, нацеленных на долгосрочное сотрудничество и заинтересованных в развитии проекта, позволит нам воплотить в жизнь амбициозную стратегию», – отмечает председатель совета директоров ГК «КарОператор» Оскар Ахмедов.

«Автомарт» призван стать первым в России полноценным аукционом автомобилей с пробегом, созданным по примеру американского Manheim с четкими и профессиональными бизнес-процессами. Чтобы продать свой автомобиль через новый проект, частному клиенту будет необходимо записаться и приехать на осмотр в техцентр «Автомарта». После оценки и фотосъемки машины, она попадает на аукцион. В течение 24 часов профессиональные игроки могут предлагать условия по цене выкупа, после клиент имеет возможность выбрать наиболее выгодный вариант.

Продажа автомобилей через «Автомарт»

«Мы не ограничиваем участников аукциона жесткими лимитами по времени, так как понимаем, что за 30 минут или за пару часов невозможно собрать все заявки. Оценщики не могут постоянно сидеть у компьютера в ожидании, когда появится очередной лот. Сутки – это оптимальный срок, чтобы каждый мог проанализировать информацию об автомобиле и сделать оптимальное предложение по цене», – говорит Андрей Добрынин.

В конце ноября «Автомарт» открыл первый центр осмотра – на северо-востоке Москвы. В течение первых трех-четырех месяцев на новом предприятии будут отрабатываться все бизнес-процессы, после этого компания приступит к расширению сети. В следующем году центры осмотра должны появиться в Санкт-Петербурге и некоторых городах-миллионерах.

Первоначальный этап развития и продвижения аукциона предполагает инвестиции на уровне нескольких миллионов долларов. В перспективе пяти лет «Автомарт» планирует продавать порядка 50 тысяч автомобилей в год. Из них 80% будет приходиться на канал B2C, оставшиеся 20% – на сегмент B2B (выкуп дилерами корпоративных парков и сделки между самими автоцентрами). В настоящее время для участия в аукционе зарегистрировано порядка 400 компаний. Среди них есть как авторизованные дилеры, так и независимые игроки, которые делятся примерно в равном соотношении.

«Сейчас на вторичном рынке доминирует огромный неохваченный сегмент, когда сделки происходят между частными клиентами. Если мы сможем хотя бы несколько процентов из него перенаправить на профессиональных игроков авторитейла, это послужит сильным импульсом для развития бизнеса по автомобилям с пробегом, что особенно важно в нынешних экономических условиях», – уверен Оскар Ахмедов.


Сергей Баранов,
«АвтоБизнесРевю»

18 Декабря 2015
  • Комментарии 0
  • Посещения 8525

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте