Дилеры Hyundai в стартапе дистрибьютора

Компания «Хендэ Мотор СНГ» анонсировала новый проект – автомобиль по подписке на основе сервиса Hyundai Mobility. Инвестиции дистрибьютора составили 100 миллионов рублей, а участвовать в стартапе импортера согласилось 12 московских дилеров


Сразу после конференции, которую российский дистрибьютор Hyundai провел для своих дилеров, один из просторных павильонов бизнес-парка «Сколково» заполнили участники другой презентации, а новая Hyundai Sonata, показанная партнерам марки, уступила место в повестке дня другому продукту – проекту Hyundai Mobility. В компании «Хендэ Мотор СНГ» его задумали еще в начале 2018 года. Суть стартапа заключается в том, что клиенты посредством мобильного приложения смогут оформить подписку на машину.

«В наше время происходит трансформация способа владения автомобилем. Претерпевает изменение стандартная бизнес-модель авторитейла “завод – дистрибьютор – дилер – клиент”, – заметил во время выступления управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. – Мировой тренд – это превращение автомобиля из товара в услугу. И мы как производитель автомобилей стараемся найти свое место в новой реальности».

Сервис подписки, по замыслу дистрибьютора, надо воспринимать как результат таких поисков. Проект состоит из трех составляющих. Прежде всего, ради него была создана компания «Хендэ Мобилити Лаб», которую зарегистрировали в «Сколково», и Алексей Калицев стал ее генеральным директором. Семь первых сотрудников компании разрабатывали все, что связано с управлением автомобилем посредством IТ, телематикой и взаимодействием системы с клиентом. Расположение компании в «Сколково» не случайно.

«Здесь не только развитая инфраструктура, но есть налоговые льготы для нашего стартапа, – уточнил Алексей Калицев. – На начальном этапе в развитие нового сервиса “Хендэ Мотор СНГ” инвестировала 100 миллионов рублей. Мы как дистрибьютор являемся владельцем парка автомобилей и, по сути, будем выполнять функции лизингового оператора».

Клиенты нового сервиса смогут подписаться на автомобиль, основываясь на одном из трех тарифных планов – City (подписка на срок от одного до 24 часов), Country (до месяца) и Freedom (до года). Парк составят четыре модели: Creta, Santa Fe, Tucson и H1. Ни один автомобиль не будет эксплуатироваться больше двух лет или 55 тысяч км пробега. В отличие от многих каршеринговых сервисов дистрибьютор представит не дешевые базовые комплектации автомобилей, а максимальные. Планируется также, что в Hyundai Mobility не будет ограничений по региону эксплуатации автомобиля. Точную информацию о каждом тарифе дистрибьютор объявит в момент старта проекта – в октябре 2019 года.

Полноценной конкуренции с каршерингом, в котором сегодня клиент может взять, например, Creta, бизнес-модель дистрибьютора не предполагает. Для сравнения, в каршеринге Москвы более 20 тысяч автомобилей, в сервисе же подписки Hyundai на начальном этапе будет только 200 машин. Причем примерно половина из них – это вседорожник Santa Fe, которого нет ни в одном каршеринговом сервисе.

«Наша задача – не конкурировать с каршерингом, а, прежде всего, познакомить клиента с лучшими моделями нашей марки», – уточнил Алексей Калицев.

Зарабатывать в новом бизнес-проекте Hyundai смогут и дилеры. В стартапе заложено четкое взаимодействие с ними. Прежде всего, были выбраны участники-партнеры.

«Выбор дилеров для нашего проекта мы осуществляли на основе переговоров с каждым. В приоритете для нас оказались те салоны, которые расположены недалеко от станций метро. При этом функции дилера в нашем проекте – это обслуживание автомобилей, включая мойку, химчистку, проверку шин и прочие операции, а также управление парком, поддержание его в идеальном состоянии. Компенсации за эти работы будут оплачиваться партнеру на основе дополнительного договора. Кроме того, в ближайшей перспективе мы планируем привлекать дилера и к продаже услуг, связанных с этим бизнесом, а позже дадим возможность включить в подписку еще и автомобили своего парка», – резюмировал Алексей Калицев.

Контроль дистрибьютора над дилерами в стартапе будет особый. После каждой поездки планируется собирать обратную связь от клиентов, и любой из них может стать, по сути, «тайным покупателем» от дистрибьютора.

Пока в проекте примут участие 12 московских дилеров. Среди них такие крупные игроки, как Inchcape, «Автомир», «Рольф», СИМ. До конца 2019 года их количество будет увеличено до 20, а в I полугодии 2020-го к сервису будут подключены региональные салоны, и он должен покрыть все мегаполисы России.

Кроме презентации стартапа, дистрибьютор рассказал о прогнозах продаж в авторитейле. Общий объем рынка новых автомобилей в России в 2019 году должен составить, по его мнению, 1,8 миллиона единиц. Доля Hyundai на рынке немного вырастет – до 10,3%, продажи могут составить 185 тысяч машин.


Алексей Сергеев,
«АвтоБизнесРевю»

30 августа 2019
  • Комментарии 0
  • Посещения 22670

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте