Итоги калужского форума «Автоэволюция-2016»

В Калуге прошел VII международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России «АвтоЭволюция 2016». За семь лет форум стал авторитетной площадкой, на которой встречаются представители власти, эксперты и аналитики отрасли для обсуждения актуальных вопросов автоиндустрии, а также поиска актуальных решений в непростых экономических реалиях

Форум начался с пресс-конференции «Развитие завода “Континентал Калуга”», в которой приняли участие губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и генеральный директор шинного предприятия Георгий Ротов. По словам спикеров, несмотря на экономические сложности, произошел рост объемов производства, расширение продуктовой линейки автокомпонентов, развитие экспортного направления и получение международных сертификатов качества.

«Предприятия адаптируются к вызовам рынка и находят новые точки роста, среди которых – активизация кооперационных связей, взаимодействие с локальными производителями, расширение модельного ряда. Так, “Фольксваген Груп Рус” начал выпуск спортивной версии седана Volkswagen Polo GT, готовится к выходу нового Tiguan. “ПСМА Рус” работает над коммерческой версией автомобилей. Volvo удваивает объемы производства и планирует организовать выпуск грузовых автомобилей с автоматической трансмиссией. В этом году на 22% увеличилось производство автокомпонентов. Региональными поставщиками выпускается практически полная номенклатура узлов и агрегатов, удовлетворяющая производственные потребности автосборщиков, как региональных, так и в целом по стране. “Континентал Калуга” и “Фуяо Стекло Рус” выходят на внешние рынки, поставляя свою продукцию на экспорт», – прокомментировал Анатолий Артамонов.

Генеральный директор «Континентал Калуга» Георгий Ротов отметил, что шинный завод вышел на полную производственную мощность. «В начале сентября с конвейера шинного завода Continental в Калуге сошла 5-миллионная шина. Достигнуть такой отметки удалось менее чем через три года с момента официального открытия предприятия. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года компания увеличила объемы производства уже на 43%. По итогам 2016 года завод планирует произвести 3 миллиона шин, тем самым превысив на 50% результат 2015 года. Продуктовое портфолио предприятия насчитывает уже более 290 наименований шин. Доля экспорта составляет до 45%».

В стратегической сессии «Уроки кризиса. На каких условиях возможно развитие автомобилестроения сегодня и чего ждать завтра?» принял участие генеральный директор Российского экспортного центра Петр Фрадков. Состоялись обсуждения по темам «Стратегия развития автопрома России до 2025 года», «Развитие автомобильных кластеров России», «Механизмы кооперации локальных производителей сырья и автокомпонентов», «Стимулы развития автопрома в России», «Интеграция автопроизводства в логистические цепочки», «Калужский автокластер: итоги работы и условия разворота в сторону экспорта», «Производство автомобилей в России: перспективы запуска новых продуктов» и другим.

Петр Фрадков также отметил позитивные изменения в российском автопроме: «Способность работать на внешних рынках – это показатель качества продукции и KPI экономической деятельности. Калужская область в числе лидеров по экспортной деятельности. Если сравнивать I полугодие 2015 года с тем же периодом 2016 года, экспорт вырос на 16%. Безусловно, этот показатель отражает эффективность не только автомобильной отрасли, но объемы растут и это положительная тенденция. Меняется структура географии экспорта – уменьшается доля “комфортных рынков”. Сегмент стран СНГ сократился с 70% до 45%, осваиваются новые рынки».

Организаторы форума считают, что он будет способствовать дальнейшему развитию Калужского автокластера, ожидают новых договоренностей по сотрудничеству с калужскими автопроизводителями, которые выразятся в конкретных соглашениях.


Фото: Владимир Бурунов

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте