«Авилон» взялся за Volvo

Компания «Авилон» пополнила свой портфель премиальных брендов. На Волгоградском проспекте распахнул двери новый салон Volvo. Вложения в проект по меркам московского авторитейла оказались небольшими – порядка 70 миллионов рублей, и окупить их «Авилон» планирует в ближайшие два года


Вплоть до февраля нынешнего года в правом крыле здания на Волгоградском проспекте еще работала приемка сервиса автомобилей Ford. Но с конца 2017 года у руководства АГ «Авилон» на это помещение уже были другие планы.

В ходе официального открытия нового салона президент «Вольво Карс» Майкл Мальмстен восстановил хронологию событий: «Семь месяцев назад три джентльмена, которые сидят сейчас справа от меня [председатель правления АГ«Авилон» Андрей Павлович, операционный директор этой же компании Александр Никонов и директор автоцентра Михаил Жмаков. – Прим. ред.], приехали ко мне в офис с очень интересной презентацией. Уже через две минуты я сам для себя принял решение, что “Авилон” будет партнером Volvo».

Попутно руководитель Volvо в России отметил, что сейчас все модели шведской компании как никогда популярны по всему миру. Но параллельно с продажами очень важную часть бизнеса Volvo занимает новая программа сервиса с персональным обслуживанием. По новой концепции персонального сервиса в России работают 18 дилерских центров из 42.

В число центров, сервис которых действует по таким стандартам, вошел и «Вольво Кар Авилон». Общая площадь предприятия составила 600 кв.м, из которых 400 кв.м отдано под шоу-рум на пять автомобилей, а 200 кв.м – под сервис.

«Мы уверены в популярности бренда Volvo в России и росте наших продаж. Правда, здесь будет немало зависеть не только от нас, но и от производителя. Сейчас спрос на Volvo чуть выше, чем предполагали сделанные ранее заказы», – рассказал Андрей Павлович.

Все руководство нового дилерского центра Volvo – это сотрудники из других подразделений «Авилона». Кроме того, сюда взяли на работу высококвалифицированных специалистов с рынка, в том числе тех, кто остался без работы после закрытий салонов Volvо в Москве за последний год. На сегодняшний день без учета отделов послепродажного обслуживания в «Вольво Кар Авилон» работают 20 человек.

«Наш салон начал функционировать 8 июня, и первый автомобиль был продан через социальные сети. Пока мы продаем одну-две машины в день. Есть небольшая сложность в том, что конкуренты до нашего появления на рынке разобрали у дистрибьютора наиболее ликвидные позиции», – поделился подробностями бизнеса Михаил Жмаков.

Напомним, что автомобильная деревня компании «Авилон» на Волгоградском проспекте начинала строиться еще в 90-е с дилерского центра Ford. В 2002 году здесь появился и первый премиальный бренд – Mercedes-Benz.

«Первый раз мы рассматривали Volvo в числе тех компаний, с которыми хотели бы развиваться еще лет пять-шесть назад, – поделился воспоминаниями Александр Никонов. – На тот момент были бренды, с которыми мы видели более четкую перспективу развития. Тогда мы открыли здесь на Волгоградском проспекте салоны BMW и Volkswagen, затем были Jaguar, Land Rover, люкс-бренды. Марка Volvo долгое время развивалась в России в основном через монобрендовых дилеров. Дистрибьютор хорошо поддерживал именно их. Сейчас представительство поменяло позицию по развитию дилерской сети».

Те, кто открывал салоны Volvo до кризиса, наверняка помнят, что стандарты дистрибьютора в части размеров и оснащения дилерского центра еще пару лет назад были жестче. Были выше и требования по финансовым вложениям.

Первоначальный план «Авилона» по инвестициям в новый дилерский центр был основан на цифре в 55 миллионов рублей. Но при реконструкции здания салона Ford, которое располагается теперь по соседству с Volvo, компания столкнулась с определенными техническими сложностями. План по инвестициям пришлось увеличить до 70 миллионов рублей. Окупить вложения в компании планируют за два года. До конца нынешнего года в «Вольво Кар Авилон» рассчитывают продать 450-500 новых автомобилей, а в 2019 году – порядка тысячи.

В целом за шесть месяцев 2018 года выручка АГ «Авилон» составит около 43 миллиардов рублей с НДС и будет продано порядка 15 тысяч новых и подержанных автомобилей.


Алексей Сергеев,
«АвтоБизнесРевю»

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте