«АвтоСпецЦентр» открыл первый салон Kaiyi

Компания «АвтоСпецЦентр» открыла первый в России автоцентр китайской марки Kaiyi. Шоу-рум расположился в дилерской деревне во Внукове, на месте салона Nissan. Реконструкция была произведена менее чем за месяц. К маю дилер планирует реализовать порядка 200 новых автомобилей и впоследствии открыть еще несколько салонов бренда


Первый дилерский центр ГК «АвтоСпецЦентр» во Внукове открылся почти 10 лет назад. Постепенно здесь нашлось место семи различным маркам. Однако после прекращения централизованных поставок автомобилей от ряда иностранных концернов дилер стал оптимизировать собственные площади. Так, в 2022 году на локации открылся салон Changan, а в 2023-м – новый шоу-рум Kaiyi.

«В прежние годы здание занимал салон Nissan, – рассказал во время открытия автоцентра Kaiyi генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич. – Два года назад мы переселили на эту площадку Infiniti. Обе марки продолжают поддерживать сервисное направление, но машины перестали поставлять еще в прошлом году. Для того, чтобы переформатировать дилерский центр под Kaiyi, нам потребовалось менее месяца».

Площадь шоу-рума составляет порядка 800 кв.м. Сервисная зона занимает почти 1 000 кв.м и обладает возможностью диагностики автомобилей в формате диалоговой приемки. Пропускная способность составляет 760 машин в месяц.

Kaiyi дебютировала в Китае как дочерний бренд Chery Automobile – Cowin – в 2014 году. B последующие несколько лет выпускались модели Cowin С3 (известная в России как Chery Bonus) и Cowin Xuandu (Chery Arrizo 7). Однако в 2017 году производитель передал контроль над брендом правительству города Ибинь провинции Сычуань, продав ему свою долю в 51%. После этого марка была переименована в Kaiyi.

«Мы видим, что китайские автомобили завоевывают популярность в России, и стараемся ускоренными темпами разрабатывать и предлагать рынку востребованные продукты, – сказал директор по продажам Kaiyi в России Чжан Цзибо. – До конца года мы планируем представить еще три модели и понимаем, что не сможем добиться успехов в стране без поддержки российских партнеров, в том числе компании “АвтоСпецЦентр”».

Напомним, что марка стартовала в России с одной моделью – седаном гольф-класса Kaiyi E5. В Китае он продается с 2021 года и технически во многом повторяет Chery Arrizo 7 образца 2013-19 годов. С января текущего года Kaiyi E5 собирают на заводе «Автотор».

Директор производства Kaiyi в России Андрей Толстобров отметил, что подготовка к запуску в России, включая организацию локальной сборки, была проведена в рекордно короткие сроки.

«Меньше чем за полгода мы успели модернизировать наши производственные линии, адаптировать модель для эксплуатации в нашей стране и сертифицировать ее. В результате на рынок вышел современный комфортабельный автомобиль для людей, которые любят получать удовольствие от вождения», – подчеркнул Андрей Толстобров.

В Kaiyi E5 произведена русификация интерфейса, изменена технология антикоррозионной обработки кузова, мотор адаптирован под бензин АИ-92, установлены подогрев передних сидений и дополнительная шумоизоляция. В ГК «АвтоСпецЦентр» довольны работой, проделанной Kaiyi.

«Среди других китайских брендов, которые ведут продажи в России, встречаются марки, которые сначала открывают множество дилерских центров, а только потом начинают решать проблемы с объемами, сроками поставок и логистикой. В случае с Kaiyi мы видим продуманный подход. Сначала на российском заводе было собрано более тысячи машин, созданы все механизмы снабжения и склад запасных частей. И только после этого дистрибьютор приступил к подписанию дилерских соглашений», – поделился мнением Андрей Терлюкевич.

Первые 10 машин Kaiyi в ГК «АвтоСпецЦентр» продали еще до официального открытия салона, а за следующие полтора-два месяца рассчитывают реализовать порядка 200 автомобилей. В планах – открытие еще нескольких дилерских центров марки.

Цена на автомобиль Cowin Xuandu – брата-близнеца седана Kaiyi E5 – в Китае составляют 68-94 тысячи юаней, что по нынешнему курсу – 0,75-1,03 миллиона рублей. В России, несмотря на локальную сборку, новичок оказался более чем в два раза дороже. По крайней мере, на начальном этапе машина с 1,5-литровым мотором и вариатором стоит от 1,96 миллиона рублей. И хотя в будущем ожидается появление более доступных версий с «механикой», при текущем уровне цен планы реализовать 30 тысяч машин, на которые «Автотор» рассчитывает уже в текущем году, выглядят довольно амбициозными.

В Kaiyi сообщили, что дистрибьютор уже получил «огромное количество заявок на покупку франшиз». На 17 марта, судя по официальному сайту марки в России, дилерами стали пока только семь салонов в московском регионе.

Дистрибьютор марки – компания «Каи Рус» – был зарегистрирован как юридическое лицо в конце декабря 2022 года. По данным СКРИН, основным владельцем компании выступает Сергей Щербаков – сын основателя «Автотора» Владимира Щербакова.

По итогам 2022 года, согласно данным «АвтоБизнесРевю», суммарная выручка ГК «АвтоСпецЦентр» составила 30,1 миллиарда рублей против 47,3 миллиарда годом ранее. Холдинг реализовал 5,8 тысячи новых автомобилей (-63%) и 5,4 тысячи машин с пробегом (-34%).


Алексей Сергеев,
АвтоБизнесРевю

17 марта 2023
  • Комментарии 0
  • Посещения 11120

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте