Автопроизводители демонстрируют настороженный оптимизм
С каким результатом завершится 2015 год, было примерно понятно уже в последние месяцы: падение более чем на треть и формально ухудшающаяся ближе к зиме динамика. В объявлении точных результатов на итоговой конференции Комитета автопроизводителей АЕБ не было интриги. Гораздо интереснее было услышать прогноз на нынешний год, и после его оглашения по залу пробежала волна легкого недоумения
Кризисный 2015 год по объему продаж оказался лучше, чем 2009-й, но на самом деле он возвращает автомобильную отрасль на 10 лет назад. Ситуация в экономике страны не предвещает скорого улучшения и роста покупательной способности, а это значит, что рынку придется достаточно долго выживать, продавая порядка 1,5-2 миллионов новых автомобилей в год.
Прошлогоднее падение на 36% – это потеря почти 900 тысяч машин в объеме продаж. Хотя итоговый результат получился немного выше, чем прогнозировал сам Комитет автопроизводителей (1,6 миллиона вместо 1,57), вряд ли у кого-то из участников рынка он вызывает позитивные чувства.
Говоря о перспективах 2016 года, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что одним из важнейших факторов для отрасли будет сохранение мер государственной поддержки. Правительство уже продлило действие основных программ стимулирования продаж новых автомобилей, и автоконцерны продолжают диалог с властями о возможных дополнительных шагах.
Консолидированный прогноз Комитета автопроизводителей предполагает, что рынок в нынешнем году продолжит сокращаться, но гораздо меньшими темпами – всего на 5% до отметки 1,53 миллиона автомобилей. Когда на экранах появился слайд с этими значениями, аудитория невольно выпустила вздох удивления. «Конечно, мы рассчитываем, что нефть не будет весь год стоить 30 долларов», – уточнил Йорг Шрайбер.
Среди основных задач Комитета автопроизводителей на год – работа по внесению правок в закон «О защите прав потребителей», отстаивание позиции относительно больших рисков, которые может повлечь параллельный импорт запчастей, и реализация проектов в сфере взаимоотношений с дилерскими компаниями. В частности, одна из инициатив – это создание арбитражного суда, который будет рассматривать споры между дистрибьюторами и авторитейлерами, возникающие по вопросам, регулируемым Кодексом поведения. Подробнее о новом органе представители комитета расскажут на конференции в конце января.
Определенные опасения автопроизводителей связаны с введением с 2017 года стандарта об оснащении всех автомобилей системами безопасности, совместимыми с технологией «ЭРА-Глонасс». «Безусловно, мы за повышение безопасности транспортных средств, но сроки внедрения новых правил установлены очень жесткие. У компаний мало времени, чтобы подготовиться. Кроме того, сейчас мы видим определенное злоупотребление монопольным положением сертификационной организации», – сообщил Йорг Шрайбер.
Сергей Баранов,
«АвтоБизнесРевю»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте