Дарья Челядинова: «Программы “Академии CM.Expert и Авто.ру” помогают дилерам комплексно подойти к обучению персонала и развивать сотрудников в течение всего карьерного пути в компании»

Erid: Kra241BK8

Образовательный проект «Академия CM.Expert и Авто.ру» получил государственную лицензию на оказание образовательной деятельности и уже проводит курсы для сотрудников дилерских центров. Академия берет на себя задачу оценить знания, навыки и ожидания персонала дилерского центра, чтобы затем комплексно сопровождать его профессиональный рост на протяжении всего жизненного цикла в компании. Подробнее об этом рассказывает руководитель «Академии CM.Expert и Авто.ру» Дарья Челядинова


– Как за последний год трансформиро­вался автомобильный бизнес и насколь­ко возросла потребность авторитейлеров в новых знаниях и навыках?

– Пожалуй, одним из самых заметных изме­нений стал фокус на автомобилях с пробегом. Их роль возросла, но у дилеров экспертизы в них меньше, чем по новым машинам. Другая особенность связана с тем, что авторитейлеры сейчас много инвестируют в различные финансовые инструменты и технологии, в том числе на базе искусственного интеллекта, но часто персонал выпадает из фокуса внимания, и автобизнес испытывает дефицит как в про­фессионалах отрасли, так и в качественном системном подходе к их обучению.


– Какие задачи, стоящие перед дилера­ми, призвана решить «Академия CM.Expert и Авто.ру»?

– Академия создана для того, чтобы компе­тенции сотрудников дилерских центров всегда соответствовали актуальным зада­чам, стоящим перед ними. Сейчас востребо­ваны такие направления, как подготовка людей без опыта в авторитейле, приведение навыков и компетенций сотрудников к реа­лиям рынка за счет наличия актуальной аналитики и экспертизы, предоставление персоналу инструментов для развития и роста в дилерском центре.


– На рынке уже представлен ряд образо­вательных проектов для авторитейла. Что особенного дает отрасли Ваша Академия?

– Наша главная особенность – системный подход. Дело в том, что в России достаточно популярен формат разовых образователь­ных продуктов. Многие владельцы и руко­водители компаний уверены: достаточно купить «универсальную таблетку», дать ее бизнесу – и все проблемы немедленно исчезнут. Но так не работает. Новый навык или скрипт, который сотрудник станет при­менять, не может быть универсальным. Он не решит качественно проблему недоста­точной профессиональной подготовки.

Мы предлагаем иную форму сотрудниче­ства, которая включает в себя весь цикл обучения. То есть на старте мы определяем компетенции обучающегося, оцениваем его ожидания и, учитывая это, приступаем к повышению профессионального уровня. Каждый участник имеет возможность при­менить все, что он изучил в теории, на прак­тике. Мы верим, что именно такой подход позволит сотрудникам дилерских центров сегодня получить именно те знания, кото­рые уже завтра понадобятся им в работе.


Дарья Челядинова Имеет более 10 лет практического опыта в корпоративных продажах и обучении. Руководила отделом продаж в компании JTI International. Отвечала за обучение сотрудников и партнеров компании в направлении франчайзинга сети Metro Cash and Carry. Была руководителем отдела обучения операционного персонала в Lamoda. Работала в маркетинговом направлении «Яндекс.Такси». В настоящее время возглавляет «Академию CM.Expert и Авто.ру».


Системность нашего подхода проявляется и в том, что образовательные программы, представленные Академией, включают в себя все необходимые компоненты, фор­мирующие эффективное усвоение знаний и отработку навыков: теоретические блоки, домашние задания и их проверка с персо­нальной обратной связью, оценка знаний в виде тестирования или тренажеров, очное обучение, промежуточные и итоговые атте­стации, дополнительные материалы. Все компоненты грамотно распределены во вре­мени в рамках программы, что способствует наилучшему усвоению знаний обучающи­мися. Заказчик – руководитель или соб­ственник компании – получает регуляр­ную обратную связь об успеваемости обуча­ющихся на протяжении всего курса. По итогам обучения мы делаем небольшое резюме и даем свои рекомендации по раз­витию сотрудника – на что в будущем стоит обратить внимание для усиления про­фессиональных компетенций.

То есть экспертиза востребована в автори­тейле. Но, к сожалению, на рынке представ­лено большое количество продуктов, в соз­дании которых не учтены государственные образовательные стандарты и, соответ­ственно, их качество ничем не подтвержде­но. Разработка и реализация образователь­ных программ, обеспеченных государствен­ной лицензией – очень трудоемкий и ответственный процесс, но мы сознатель­но идем на это, потому что хотим, чтобы обучение в автобизнесе совершило каче­ственный скачок и стимулировало развитие компаний в такой важный для экономики нашей страны период.


– Чем обеспечена теоретическая база Академии?

Во-первых, в основе наших программ лежит стандарт бизнес-процессов в нише автомо­билей с пробегом, который мы готовили, собирая экспертизу со всего рынка. Во-вторых, в качестве экспертов выступают практики тех или иных направлений авто­бизнеса, которые еще вчера ими успешно управляли. Так, курс по маркетингу автомо­билей с пробегом ведет Анна Касьян, кото­рая совмещала подготовку курса с управле­нием маркетингом «Автохолдинга РРТ». Куратор курса по выкупу машин с рынка – Денис Ленивко, который построил отдел выкупа в ГК «Прагматика» и успешно им руководил. Программу «Мастер входящих звонков» ведет бывший руководитель отде­ла автомобилей с пробегом ГК «Авторай» Тимур Садретдинов. Кроме того, Денис Ленивко и Тимур Садретдинов одновремен­но занимают должности аккаунт-менедже­ров компании CM.Expert, отвечая за разви­тие крупных клиентов, что позволяет им быть в курсе тенденций рынка.


– Как выглядит обучение в «Академии CM.Expert и Авто.ру»?

– Мы получили лицензию на осуществле­ние организацией образовательной дея­тельности. Поэтому каждая программа включает в себя все необходимые компо­ненты – уроки, практическую работу, проверочные задания, промежуточную аттестацию. В зависимости от программы обучающийся приступает к освоению тео­рии как с помощью онлайн-платформы, на которой также размещает свои домашние задания на проверку, так и очных занятий, которые проходят в нашем офисе. В конце обучения может быть предусмотрена ито­говая аттестация с последующим получе­нием официального удостоверения о повышении квалификации при успеш­ном ее прохождении.


– Какую поддержку оказываете обучаю­щимся после прохождения курсов?

– Когда мы запускаем новый поток, создаем чат обучающихся, который остается открытым после завершения курса. Участ­ники в дальнейшем могут задавать в нем вопросы, обмениваться опытом, поддержи­вать друг друга и давать советы.


– Каковы планы по развитию учебных программ Академии в текущем году?

– В рамках системного подхода к обучению как нашей философии мы готовимся запу­стить комплексное сопровождение сотруд­ников дилерского центра. Иными словами, это что-то вроде подписки. Дилер может воспользоваться нашими услугами, чтобы обучать персонал на постоянной основе. Уже готова такая программа для выкупа автомобилей с пробегом. Как это работает: компания нанимает, скажем, байеров. Мы составляем для них план обучения, повы­шения квалификации и роста в профессии и приступаем к работе. Сначала проводим адаптацию, обучаем азам. Дальше перево­дим на следующую ступень, даем продвину­тый курс по выкупу и т.д. Мы уверены, что это заметно повлияет на удержание персо­нала, ведь в отрасли сейчас очень высокий уровень текучести кадров. Например, сред­ний срок «жизни» выкупщика в компа­нии – не больше трех месяцев. Эту пробле­му можно решить только системно.


– Каковы условия обучения в Академии и его стоимость?

– Для обучения на программах дополни­тельного профессионального образования необходимо хотя бы среднее профобразова­ние. Для остальных программ особых требо­ваний нет. Стоимость обучения сотрудника составляет от 15 до 150 тысяч рублей – все зависит от потребностей дилера и курса. Кроме того, мы готовы делать обучение «под ключ» по запросу дилера, что позволит ему существенно сэкономить затраты на обучение, получив при этом самую актуаль­ную экспертизу рынка.


– Если подытожить, задача Академии – стать партнером дилера, который возь­мет на себя развитие сотрудников в ком­пании и профессии на качественном уровне, сняв эту задачу с плеч авторитей­лера, который будет просто следить за результатами?

– Именно так. Наняв в компанию новых сотрудников, дилер сразу получит план их дальнейшего развития – как и в какие сроки персонал будет обучаться, когда и какие новые навыки получит и в каком направлении будет двигаться дальше.


Материал опубликован на правах рекламы.
21 июня 2023
  • Комментарии 0
  • Посещения 4740

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте