Сегмент SUV растет на фоне снижения малых классов

По итогам I квартала 2014 года кроссоверы и внедорожники заняли 38,4% в продажах пассажирских автомобилей на российском рынке (36% годом ранее и 30,3% – в 2012 году). При этом в количественном выражении совокупный объем сегмента вырос только на 5% и составил 217,3 тысячи машин, свидетельствует статистика журнала «АвтоБизнесРевю».

Наиболее успешными среди всех SUV по-прежнему является класс компактных моделей. На его счету уже 26% рынка и 147,3 тысячи проданных автомобилей. Прибавка к прошлогоднему результату составила 3,4%. Безусловного лидера сегмента – Renault Duster – с ближайшим преследователем в лице Chevrolet Niva разделяет двукратное отставание последнего. При этом продажи «француза» выросли на 12% (20,5 тысячи а/м), а продукция «ДжиЭм-АвтоВАЗа» столько же потеряла (10,5 тысячи а/м). Старожил сегмента – «Лада 4х4» – также утрачивает интерес у покупателей (9 тысяч машин, -15%), модель догоняют Hyundai ix35 и Toyota RAV4, спрос на которые вырос на 13% и 26% соответственно.

В классе среднеразмерных SUV общий объем вырос ненамного в сравнении с прошлогодним уровнем (+1,2%), а уверенное первенство сохраняет Mitsubishi Outlander (+42%). Продажи полноразмерных кроссоверов и внедорожников показали выдающуюся для класса динамику почти в 15%: Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 обеспечивают 20% спроса.

Стоит отметить, разрыв в продажах между SUV и прежним лидером – B-классом – в сравнении с результатами прошлого года сократился более чем вдвое. Но при этом значение роста сегмента кроссоверов и внедорожников выглядит весьма позитивным на фоне падения малого класса на 7%, малого среднего – на 8%, а субкомпактного – сразу на 36%.


С полной статистикой продаж на российском рынке за I квартал 2014 года можно ознакомиться в апрельском номере «АвтоБизнесРевю» и в разделе «Сегментация рынка РФ» (доступен только для подписчиков).

29 апреля 2014 | 12:53
  • Комментарии 0
  • Посещений 4502

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте