Пандемия улучшила показатели эффективности дилеров
Несмотря на закрытия предприятий авторитейла весной 2020 года и снижение объема продаж, показатели эффективности дилерских центров оказались значительно лучше 2019 года, говорится в исследовании компании ASE, которое приводит «АвтоБизнесРевю». Основными причинами этого стало ослабление рубля и дефицит автомобилей, вызванный простоями заводов в период пандемии. Эти факторы подтолкнули спрос и дали возможность дилерами воспользоваться ажиотажем, продавать новые машины с рекордно высокой маржинальностью, а также достигать внушительных долей в части допоборудования и сопутствующих услуг.
Так, реализация автомобилей на одного продавца выросла в среднем по стране более чем на четверть – до 126 единиц. Лидерами оказались авторитейлеры Центрально-Черноземного региона, которые увеличили этот показатель со 105 до 152 машин. Оборачиваемость склада новых автомобилей планомерно сокращалась с 42 до 31 дня. На Урале, в Поволжье и Центрально-Черноземном регионе результат оказался меньше месяца. Это приемлемо для машин массовых марок, но постепенно может снижать долю прибыли при реализации автомобилей премиального класса.
В свою очередь, расходы отделов продаж по отношению к валовой прибыли снизились в целом по России с 50% почти до 30%. Многим дилерам едва ли не впервые за последние несколько лет стало хватать сроков бесплатной консигнации дистрибьюторов. У других игроков авторитейла существенно снижались расходы на оплату «процентов» за кредиты на содержание склада. И наконец, показатели послепродажного обслуживания также демонстрировали положительную динамику: зафиксировано увеличение проданных нормочасов на один заказ-наряд, улучшилась оборачиваемость запчастей, а сервисный коэффициент покрытия в среднем по стране превысил 100%.
«Начало 2021 года показало, что дефицит во многих марках, обладающих локальным производством, хотя и сокращается, но все еще полностью не устранен. По прогнозам ряда дистрибьюторов, полностью изменить эту ситуацию удастся лишь во второй половине текущего года. Все это по-прежнему позволяет рассчитывать на то, что показатели деятельности дилеров еще останутся на довольно высоком уровне», – прокомментировала директор ASE по России Дарья Прокофьева.
Компания ASE работает на российском рынке с 2007 года. Средние данные по отрасли за 2020 год были получены на основе информации по дилерским сетям 10 марок (трех премиум-сегмента и семи – массового), которые представлены более чем 700 центрами. Аналитика структурирована в соответствии с экономическим делением регионов.
С полной статисткой ASE за 2020 год можно ознакомиться в номере «АвтоБизнесРевю» за март.
- 0
- 3132
Новости по теме:
- 24 апреля 2024
- «Москвич» открыл новый прием заявок от дилеров
- 24 апреля 2024
- YandexGPT создаст описание машины на «Авто.ру»
- 24 апреля 2024
- Совет РОАД обновил состав
- 22 апреля 2024
- Рейтинг холдингов – в апрельском номере
- 18 апреля 2024
- Сеть Tank пополнилась точками в шести городах
Новости за сегодня:
- 26 апреля 2024
- «Автозавод АГР» наращивает производство
- 26 апреля 2024
- Маркетплейс «Сбера» выдал 220 тысяч полисов ОСАГО
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте