КамАЗ уезжает в Азию
КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках — в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ — за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.
Согласно квартальному отчету КамАЗа, за январь-октябрь 2016 года компания экспортировала 3 328 автомобилей и сборочных комплектов деталей (СКД), что на 10,15% ниже показателей аналогичного периода 2015 года. Кроме этого в общей доле экспорта автотехники бренда наблюдается перераспределение долей. КамАЗ продолжает терять СНГ: за девять месяцев 2016 года на этот рынок было поставлено 1 343 автомобиля и СКД, что на 48% меньше результатов аналогичного периода 2015 года. Доля стран СНГ в общем объеме экспорта продукции КамАЗа за этот период снизилась с 69,7 до 40,4%. Значительный спад отмечается в Казахстане: по данным компании, экспорт автотехники в эту страну снизился на 61,1% (за девять месяцев 2016 года продано 488 грузовиков и СКД). Подобная картина наблюдается и в других странах СНГ.
Главной причиной сокращения экспорта КамАЗа эксперты называют экономический кризис в странах СНГ. По данным МВФ, в 2015 году ВВП стран СНГ снизился на 2,8%, прогноз на 2016 год — дальнейшее сокращение еще на 0,26%. Ухудшение экономической ситуации спровоцировало снижение спроса и на коммерческие, и на легковые автомобили. Согласно данным АА «Автостат», авторынок Казахстана в январе-сентябре сократился на 74,2% по сравнению с девятью месяцами 2015 года. Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей Белоруссии за десять месяцев сократился на 34%. Авторынок Украины в 2016 году демонстрирует некоторое восстановление (по данным «Укравтопрома», за десять месяцев продажи выросли на 5,2%), но это происходит после сокращения его объемов в несколько десятков раз с 2008 по 2015 год.
«Рынки СНГ сокращаются, поэтому вслед за ними сокращаются и наши продажи», — отмечает руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. Что касается конкуренции, то, как заявляет Яковлев, на рынке СНГ, как и на других рынках, КамАЗ конкурирует со всеми брендами.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 24 ноября 2016 года.
Автор: Валерия Комарова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2580
Новости по теме:
- 19 марта 2024
- «Соллерс» выходит на рынок Белоруссии
- 19 марта 2024
- Что происходит с ценами на новые автомобили
- 15 марта 2024
- Автомобили поехали по кругу
- 11 марта 2024
- Цены на новые автомобили снизились на 1-3%
- 7 марта 2024
- Индекс РОАД в феврале прибавил 31%
- 15 февраля 2024
- Сергей Когогин: «Китайские компании – в цугцванге»
- 14 февраля 2024
- Вторичный рынок: цены у дилеров продолжают снижение
- 9 февраля 2024
- Продажи шин в 2023 году выросли на 15%
- 8 февраля 2024
- Индекс РОАД: понижение на 28%
- 8 февраля 2024
- Чистая прибыль КамАЗа выросла в 2,4 раза
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте