КамАЗ уезжает в Азию

КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках — в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ — за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.


Согласно квартальному отчету КамАЗа, за январь-октябрь 2016 года компания экспортировала 3 328 автомобилей и сборочных комплектов деталей (СКД), что на 10,15% ниже показателей аналогичного периода 2015 года. Кроме этого в общей доле экспорта автотехники бренда наблюдается перераспределение долей. КамАЗ продолжает терять СНГ: за девять месяцев 2016 года на этот рынок было поставлено 1 343 автомобиля и СКД, что на 48% меньше результатов аналогичного периода 2015 года. Доля стран СНГ в общем объеме экспорта продукции КамАЗа за этот период снизилась с 69,7 до 40,4%. Значительный спад отмечается в Казахстане: по данным компании, экспорт автотехники в эту страну снизился на 61,1% (за девять месяцев 2016 года продано 488 грузовиков и СКД). Подобная картина наблюдается и в других странах СНГ.

Главной причиной сокращения экспорта КамАЗа эксперты называют экономический кризис в странах СНГ. По данным МВФ, в 2015 году ВВП стран СНГ снизился на 2,8%, прогноз на 2016 год — дальнейшее сокращение еще на 0,26%. Ухудшение экономической ситуации спровоцировало снижение спроса и на коммерческие, и на легковые автомобили. Согласно данным АА «Автостат», авторынок Казахстана в январе-сентябре сократился на 74,2% по сравнению с девятью месяцами 2015 года. Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей Белоруссии за десять месяцев сократился на 34%. Авторынок Украины в 2016 году демонстрирует некоторое восстановление (по данным «Укравтопрома», за десять месяцев продажи выросли на 5,2%), но это происходит после сокращения его объемов в несколько десятков раз с 2008 по 2015 год.

«Рынки СНГ сокращаются, поэтому вслед за ними сокращаются и наши продажи», — отмечает руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. Что касается конкуренции, то, как заявляет Яковлев, на рынке СНГ, как и на других рынках, КамАЗ конкурирует со всеми брендами.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 24 ноября 2016 года.

Автор: Валерия Комарова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

24 ноября 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 2580

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте