Параллельный импорт сдают в утиль

В Совете федерации вновь поддержали идею АвтоВАЗа о повышении утильсбора на автомобили — на этот раз только на машины, которые будут перепроданы в течение трех лет после ввоза. Дилеры указывают, что в итоге за рост утильсбора заплатит конечный потребитель. Они также недоумевают, почему утильсбор повышается для юрлиц, которые ввозят машины в рамках параллельного импорта, и видят риски ухода рынка в серую зону. При этом автомобили уже дорожают из-за ослабления рубля.


Совет федерации предлагает поднять в РФ утильсбор на машины, перепродаваемые в течение трех лет после ввоза, сообщила председатель Совфеда Валентина Матвиенко в ходе встречи сенаторов с премьером Михаилом Мишустиным. «Услышал и вопросы по утилю. Все это будет в ближайшее время рассмотрено на правительстве», — сообщил на это премьер (цитата по «Интерфаксу»). В Минпромторге перенаправили «Ъ» за подробностями в правительство, а там не стали давать дополнительных комментариев.

После закрытия заводов иностранных игроков, за исключением Haval, бюджет господдержки сильно сократился. По словам собеседников «Ъ», в правительстве сейчас согласны направить на субсидии половину средств от обсуждаемого повышения утильсбора. Основным бенефициаром господдержки остается АвтоВАЗ. Концерн уже выступал за рост утильсбора, а Совет федерации поддерживал идею.

«Речь идет о защите внутреннего производства, но утильсбор лишь создает такую иллюзию и демотивирует локальных игроков повышать конкурентоспособность и улучшать продукт, — отмечает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов. — Автомобили в РФ стоят вдвое дороже, чем в Китае».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №119 от 05.07.2023

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 июля 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 2329

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте