Каршеринг набрал скорость

Из-за роста цен на покупку и обслуживание личных автомобилей, а также подорожания поездок на такси рынок каршеринга в следующем году вырастет почти на 41% год к году, прогнозируют в Б1 (ранее российское подразделение E&Y). Участники рынка подтверждают наличие потенциала роста сегмента за счет выхода в новые крупные города. Но эксперты говорят, что на операторов каршеринга давят увеличивающиеся издержки обслуживания и замены автопарка.


«Ъ» ознакомился с исследованием рынка совместной мобильности и каршеринга в России компании Б1. По подсчетам аналитиков, этот сегмент по итогам 2023 года вырастет на 33,3% год к году, до 44 млрд руб. В 2024 году темпы роста могут ускориться до 40,9%, а общий объем рынка приблизиться к 62 млрд руб., отмечается в исследовании. Для сравнения: объем рынка такси будет расти примерно на 7% в год, классической аренды автомобилей — на 9%.

Среди основных факторов роста рынка каршеринга аналитики Б1 указывают стагнацию спроса на личные автомобили из-за роста стоимости покупки и владения ими, а также удорожание кредитов. Среди других причин роста популярности каршеринга в Б1 называют повышение тарифов такси, что обусловлено обостряющимся дефицитом водителей и регуляторными изменениями. По оценке аналитиков, в 2023 году средняя стоимость 1 км пути в каршеринге составляла 23 руб., тогда как в такси — 39 руб. В среднем потребителю каршеринг за год обходится на 35% дешевле такси и втрое дешевле, чем содержание собственного авто, отмечают аналитики.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №239 от 22.12.2023

Автор: Алина Савицкая

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

22 декабря 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 940

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте