Автопром лишают промсубсидий
Как выяснил «Ъ», правительство все же приняло противоречивое решение дифференцировать выплату автопроизводителям промышленных субсидий — де-факто компенсаций утильсбора — в зависимости от уровня локализации. Хотя иностранные концерны подписывали специнвестконтракты в основном ради промсубсидий, уже с 2020 года получение половины субсидий будет зависеть от количества баллов за локализацию в соответствии с 719-м постановлением, а к 2022 году «гарантированная доля» субсидий сократится до нуля. Источники «Ъ» в отрасли утверждают, что такой подход приведет к росту цен на автомобили иностранных концернов уже с 2020 года.
По данным «Ъ», на состоявшемся 16 декабря совещании под председательством вице-премьера Дмитрия Козака автопроизводителям было объявлено о том, что дифференциация промсубсидий (де-факто компенсации утильсбора, от которых зависит рентабельность производства) будет введена с 2020 года. По словам собеседников «Ъ», знакомых с ситуацией, с 2020 года все концерны, подписавшие специнвестконтракты (СПИК), гарантированно получат только половину компенсаций, остальные 50% будут начисляться по фактической локализации.
С 2021 года, по их словам, 75% компенсаций будет выплачиваться по фактической локализации, с 2022 — 100%. Уровень локализации будет рассчитываться исходя из балльной системы, прописанной в 719-м постановлении правительства, для максимальной компенсации нужно набрать 4 тыс. баллов.
На данный момент максимум баллов, которые имеет смысл набирать автопроизводителям (для доступа к программе госзакупок с 2025 года), оценивался в 5,5-5,8 тыс. баллов. Сварка и окраска (минимальные условия, на которых заключались СПИК в легковом сегменте) дают автопроизводителям всего 900 баллов.
Автоконцерны шли на подписание СПИК именно ради того, чтобы получать промышленные субсидии общим размером около 150 млрд руб. в год. Осенью 2018 года в ходе работы отраслевой рабочей группы, созданной по поручению Дмитрия Козака, от его аппарата была заявлена позиция о гарантиях получения промсубсидий в полном объеме всем автоконцернам, уже локализовавшим производство в России. Позднее это повторил и сам Дмитрий Козак.
Как рассказывали источники «Ъ», тема дифференциации утильсбора вновь возникла после встречи Владимира Путина с представителями французского бизнеса в апреле. По данным «Ъ», дифференциацию поддерживали КамАЗ, группа ГАЗ, АвтоВАЗ и альянс Renault-Nissan. Позднее, по итогам совещания господина Козака с концернами в Сочи в конце сентября, им предложили еще раз обсудить, какая конфигурация устроит отрасль. В итоге, по данным «Ъ», рабочая группа договорилась сохранить 100% компенсации утильсбора для всех концернов в обмен на поддержку локализации ключевых компонентов.
В дайджесте размещен материал, опубликованный на сайте газеты «Коммерсантъ» 16.12.2019
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 5186
Новости по теме:
- 31 октября 2024
- Поставщик АвтоВАЗа пополнит ОЭЗ «Тольятти»
- 31 октября 2024
- «Автозавод Санкт-Петербург» добавил вторую модель
- 30 октября 2024
- «Соллерс» перейдет на российский металл
- 17 октября 2024
- «Соллерс» перезапускает бывшую площадку Isuzu
- 10 октября 2024
- АвтоВАЗ начал выпуск седана «Лада Аура»
- 3 октября 2024
- «Солярис»: выпущено более 17 тысяч машин
- 2 октября 2024
- «Соллерс» локализовал выпуск рам для «Арго»
- 1 октября 2024
- Субсидии автозаводам вырастут более чем вдвое
- 26 сентября 2024
- Haval H3 получил тульскую прописку
- 25 сентября 2024
- «Лада е-Ларгус»: переход на промышленный выпуск
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте