Адиль Ширинов: «Работаем уже на следующий год»
Продажи легких коммерческих автомобилей Ford в России по итогам сентября выросли почти на треть на фоне двузначного в процентах падения всего рынка. О планах по локализации модели Transit и оценке конкуренции в сегменте в интервью «Ъ» рассказал глава «Соллерс Форд» Адиль Ширинов.
Вы сказали, что думаете о локализации фургонов в одну тонну. Почему?
Флагман в России — это двухтонники. Однотонники очень популярны в Европе: это та ниша, на которую очень внимательно нужно смотреть, в том числе с учетом особенностей ограничений по въезду в центр больших городов. И потом есть тенденция: груз по размеру становится все меньше и меньше.
Тогда вы будете конкурировать больше с «каблучками» Peugeot-Citroen?
Мы внимательно смотрим на этот сегмент с учетом того, что в продуктовых линейках у Ford такие машины есть. Запуск электрических вариантов двухтонников и однотонников совпадает с тем, что мы дополним нашу линейку однотонником.
То есть вы рассматриваете вариант, что останутся более тяжелые дизельные версии, а небольшие машины будут электрическими?
Мы рассматриваем оба варианта.
Вообще, в рамках глобального Ford и их ориентации на электросегмент как вы видите свое будущее? Не будет резкого сокращения ДВС?
Я не думаю, что будет очень резкий переход. Мы не можем просто автономно давать рынку электрические продукты. Все завязано на создание и развитие инфраструктуры для них. Что касается нашей продуктовой линейки, она будет самая последняя из того, что есть у компании Ford, то есть мы будем идти в глобальном тренде. Но будем учитывать специфику инфраструктурного развития в России.
Вы скоро запустите производство двигателей. Речь идет о Евро-6?
Да.
А не окажется ли так, что Россия останется одним из последних рынков, где будут производства ДВС, и получит возможность поставлять на экспорт?
Нет. Мы точно не будем последним рынком, на котором будут производиться ДВС. Конкретной задачи по экспорту пока нет.
У вас в предыдущие годы большое число баллов за локализацию приходилось на инвестиции в НИОКР, но не в этом году. Вы приостановили инвестиции в НИОКР или отсутствие баллов связано со сложностью их подтверждения?
Здесь, во-первых, сыграл роль вопрос пандемии, организационный. Второе: есть цикличность у НИОКР. Сейчас у нас упор на то, что в следующем году запустится производство двигателя. Локализация двигателя и штамповки обеспечит нам максимальное количество баллов по НИОКР. Дальше уже, наверное, будем говорить про электрический Transit и так далее.
И НИОКР в него?
И НИОКР в него, естественно, а также направления, связанные не только с ЭРА-ГЛОНАСС, но и с локализацией телематических решений и ADAS.
Если говорить о старте выпуска электрического автомобиля, есть также цикличность подготовки продуктов глобального Ford, которая согласовывается по каждому рынку в отдельности: когда проводить запуск на основном производстве, а когда остальным. Также есть полугодовой, годовой интервал запуска, потому что инженерные ресурсы распределяются. Поэтому мы говорим о 2023 годе. Не стоит забывать о развитии всей инфраструктуры, необходимой, чтобы пользоваться электрическим автомобилем.
Вам не кажется, что Transit частично хорошо сейчас продается не только за счет конкуренции с «Газелью», но и за счет падения доли УАЗа?
Нет, это совершенно другой сегмент, совершенно несвязанные вещи. Просто нужно же понимать, что та же интернет-торговля — это бизнес, который рассчитан не на один месяц и год, а долгое время. Жизненный цикл Transit является одним из его конкурентных преимуществ.
Ford может стать тем потенциальным иностранным партнером УАЗа, о котором говорилось?
Нет.
А Isuzu может стать?
Isuzu находится в Ульяновске, все возможно, а по Ford — категорически нет.
Какие перспективы есть еще по локализации ДВС-автомобилей, кроме двигателей?
Штамповка, однозначно. У нас от 7% до 12% штампованных изделий поставляется на Transit. Мы сейчас продолжаем работу над развитием локализации штамповки. Также детали из полимеров, например весь пластиковый интерьер, сиденья.
В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №195 от 26.10.2021
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2747
Новости по теме:
- 22 апреля 2024
- VGV локализовал производство в Белоруссии
- 19 апреля 2024
- «Росатом» подключился к розетке
- 18 апреля 2024
- Электричкам дадут заправиться
- 26 марта 2024
- «Автотор» будет собирать батареи электромобилей
- 6 марта 2024
- Спрос на электромобили показал существенный рост
- 6 марта 2024
- Батареи застряли в Корее
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
- 27 февраля 2024
- Плюс электрификация автопарка всей страны
- 22 февраля 2024
- Белый дом меняет зарядку
- 19 февраля 2024
- «Автотор» представил первую модель «Амберавто»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте