Ежегодный конкурс профмастерства состоялся в ГК «Бизнес Кар»

Компания «Бизнес Кар» провела очередной ежегодный конкурс профессионального мастерства. В этом году конкурс стал самым масштабным – в нем приняли участие 132 человека из 22 дилерских центров группы


Один из самых, пожалуй, сложных конкурсов профессионального мастерства среди своих сотрудников ГК «Бизнес Кар» проводит уже в седьмой раз. В этом году впервые в состав участников вошли представители не только российских, но и казахстанских дилерских центров компании. Всего же в Москву приехали сотрудники всех 22 предприятий.

«Конкурс профессионального мастерства является важной составляющей системы развития персонала группы компаний “Бизнес Кар”, – рассказывает директор департамента по работе с персоналом ГК «Бизнес Кар» Максим Тимофеев. – На протяжении многих лет проведения конкурса мы видим постоянный рост квалификации специалистов нашей компании. Честный и открытый дух ежегодных соревнований позволяет сотрудникам постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, а компании “Бизнес Кар” – уверенно смотреть в будущее».

Как и в прежние годы, конкурс предусматривает состязание специалистов шести специальностей: продавец-консультант, сервисный консультант, специалист отдела клиентских отношений, автомеханик, автомаляр и автожестянщик. При этом баллы для победы каждый участник конкурса начинал набирать еще на первом этапе, который проводился в ноябре прошлого года. По итогам они суммировались с баллами, набранными в финале в феврале.

«Сначала руководитель каждого дилерского центра выбирает шесть человек, по одному для каждой номинации, которые будут защищать честь своего салона на предварительном тестировании, – рассказывает руководитель отела технического обучения ГК «Бизнес Кар» Илья Кузнецов. – Оно рассчитано на то, чтобы выявить лучших из всех предложенных кандидатов. Это знание модельного ряда, истории компании, ее преимуществ, гарантийной политики, закона о защите прав потребителя, технических вопросов и прочих. Далее по результатам тестирования из 132 выбранных участников остается 36 человек для участия в финале здесь, в Москве. Причем если на отборочном этапе надо показывать знания, то в финале демонстрируются навыки».

В качестве экзаменаторов выступают только сотрудники компании. Это руководители отделов продаж, сервиса, отделов клиентских отношений, тренеры академии «Бизнес Кар», представители централизованных департаментов по продажам, клиентской службы и сервису.

По признанию организаторов конкурса, задания для него разрабатываются с одной стороны обыденные, с другой – такие, чтобы могли вывести испытуемых за те рамки, которые у них неизбежно появляются в результате каждодневной работы. Например, в заданиях для продавцов были локализованы отдельные этапы процесса продаж. Так испытания получаются наиболее яркими и точными.

К примеру, клиент выбрал автомобиль, но во время первого визита в салон машину не забронировал. Когда покупатель приехал во второй раз, машины в той комплектации, которую он смотрел изначально и которую готов был оплатить наличными, уже не оказалось. Ситуация заведомо осложняется еще и тем, что с клиентом работает другой продавец. У первого, по сценарию, выходной. Продавец должен предложить клиенту другой автомобиль, но в наличии он оказался только в более дорогой комплектации – а, значит, нужно предлагать и кредит. Либо покупатель, приехавший в салон, уже выбрал машину другого бренда, а продавец должен убедить клиента купить Lexus или Toyota. Важно выявить истинные потребности клиента и поработать с возражениями.

Задания для маляров и жестянщиков были не менее показательны. К примеру, жестянщики получали для работы двери автомобиля, которые испытали достаточно сложный боковой удар со смещением и с повреждением кромки. Два конкурсанта начинали работать параллельно. Когда без использования молотка, а только за счет специнструментов один выправляет повреждение на несколько минут быстрее другого, это дает ему важное преимущество.

При этом у каждого конкурса есть определенные критерии для оценки. По листам контроля судья решает, насколько качественно выполнена работа, соблюдалась ли техника безопасности, использовались ли все средства защиты, определенные технологии.

Интересно, что в то время как специалисты кузовного цеха могли соревноваться в довольно спокойной обстановке, мастера-приемщики должны были проходить тесты, связанные с психологической устойчивостью и максимально приближенные к атмосфере конфликтных ситуаций, которые временами возникают в любом сервисе.

Ни для кого не секрет, что внеплановый прием сломавшейся машины на СТО порой проходит под шквалом негативных эмоций клиентов. По сценарию конкурса, роль недовольной замужней дамы, приехавшей на обслуживание Toyota Camry, сыграла одна из сотрудниц IT-отдела компании. Под ее яркие эмоциональные реплики, достойные хорошей театральной школы, мастера приемщики тем не менее продолжали выполнять свою работу.

Победители, определенные по итогам конкурса, естественно, не остались без вознаграждения. Лидеры в личном зачете в каждой номинации получили денежные призы, а также были награждены недельной поездкой в Японию, которая организовывается ежегодно для лучших сотрудников группы компаний. Примечательно, что по суммарному количеству баллов, полученных участниками, победителем второй год подряд стал «Лексус-Левобережный».

Кроме того, были определены победители в двух специальных номинациях – Anzen и Kaizen. Понятие Anzen означает «безопасность на производстве», а ее обеспечение – один из неотъемлемых принципов работы всех подразделений ГК «Бизнес Кар». Kaizen – философия бесконечного совершенствования. Соблюдение этого принципа позволяет не останавливаться на достигнутом, развиваться и двигаться вперед. В заданный период сотрудники направляли свои предложения по улучшению процесса проведения работ. По итогам чемпионата были отобраны победители в четырех подноминациях.


Победители конкурса

Автомеханики

Живолуп Иван, «Лексус-Воронеж»

Маляры

Манжос Алексей, «Тойота Центр Каширский»

Жестянщики

Опря Юрий, «Тойота Центр Лосиный Остров»

Сервисные консультанты

Жерноклеев Денис, «Тойота Центр Воронеж Север»

Продавцы

Рябухин Артемий, «Тойота Центр Левобережный»

Сотрудники отдела клиентских отношений

Гылка Екатерина, «Лексус-Левобережный»


Anzen

«Тойота Центр Лосиный Остров»


Kaizen

Победитель Kaizen-чемпионата среди дилерских центров

«Бизнес Кар Каспий»

Победитель Kaizen-чемпионата среди централизованных департаментов

Департамент маркетинга

Лучшее Kaizen-предложение среди сотрудников ГК «Бизнес Кар»

Евгения Лихонина, «Бизнес Кар Курск»

Лучший дилерский центр по предложениям

«Бизнес Кар Каспий» (120 подано, из которых 91 внедрено)

15 Марта 2018
  • Комментарии 0
  • Посещения 3653

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте