«Авилон» вложил три миллиарда в ЗиЛ

Компания «Авилон» открыла в Москве на территории бывшего завода ЗиЛ дилерский комплекс, объем вложений в который превысил три миллиарда рублей. Это уникальный в России случай, когда в одном здании разместились салоны Audi и Mercedes-Benz. Инвестиции компания рассчитывает окупить за пять лет


Решение о покупке земли под строительство нового дилерского комплекса на территории бывшего завода ЗиЛ «Авилон» принял еще в конце 2014 года.

«Уже тогда мы понимали, что на инвестициях в будущее строительство мы экономить не будем, – рассказал во время церемонии официального открытия комплекса операционный директор компании «Авилон» Александр Никонов. – Примерно год потребовался для того, чтобы получить множество разрешений и подготовить проектную документацию. Процесс затягивался. Но непосредственно на стройку с момента заезда сюда первого экскаватора мы потратили 25 месяцев. Первоначальный план по инвестициям пришлось пересмотреть, увеличив их с 2,4 до трех с небольшим миллиардов рублей».

При этом разметить в одном здании салоны Audi и Mercedes-Benz для «Авилона» оказалось большой проблемой. «Представители Mercedes-Benz отнеслись к нашему проекту лояльно. Со стороны Audi было больше сопротивления, приходилось проводить больше согласований, упорно убеждать. В итоге удалось договориться о том, что это будет не типовой проект по стандартам бренда, а здание уникальной архитектуры, которое имеет по соседству салон Mercedes-Benz», – уточнил Александр Никонов.

Председатель правления компании «Авилон» Андрей Павлович рассказал, что при строительстве нового дилерского комплекса важнейшей задачей было воссоздание архитектуры советского наследия ЗиЛ. В то же время для нового здания характерно панорамное остекление с использованием прозрачных панелей размером 3х6 метров. В разработке проекта приняли участие архитектурное бюро компании «Авилон», немецкое международное бюро Merz&Merz и российское бюро Kleinewelt Architekten под руководством Николая и Сергея Переслегиных.

Всего у здания один подземный и шесть надземных этажей. Предусмотрена возможность быстрой смены экспозиций не только в части оперативной ротации моделей автомобилей, но и интерактивных презентаций сервисных услуг. Первым официальную работу начал салон «Мерседес-Бенц Авилон Легенда».  

«Общая площадь дилерского комплекса составляет порядка 20 тысяч кв.м. Под Mercedes-Benz отведено 8 тысяч кв.м, – рассказал директор нового дилерского центра Mercedes-Benz Алексей Стариков. – На “минус первом” уровне располагается сервис на 22 ремонтных поста и склад запасных частей. На первом этаже работают интерактивная приемка, зона выдачи, ресторан и ресепшн. На втором и третьем этажах размещается по 15 новых автомобилей, четвертый и пятый ярусы отведены под машины с пробегом. И наконец, на шестом этаже разместилась дополнительная парковка для товарных автомобилей, и машин, приехавших на сервис».

Можно уточнить, что в новом салоне Mercedes-Benz отсутствуют традиционные рабочие места продавцов-консультантов – общение с покупателями происходит в клиентских зонах, а презентации автомобилей можно проводить на мобильных планшетах и стационарных экранах.

Посетивший презентацию заместитель генерального директора Музеев московского Кремля, эксперт Министерства культуры России Андрей Баталов напомнил собравшимся, что комплекс салонов находится на месте бывшего модельного цеха ЗиЛ: «Это, пожалуй, единственный в Москве случай, когда здание, не имеющее статуса культурного наследия, сохранило исторический облик. Часто, когда ведут работы на месте сооружений эпохи советского авангарда, не защищенных законом об объектах культурного наследия, здания уничтожают. Здесь же существующее прежде здание, которое 12 лет находилось в аварийном состоянии, хотя и было снесено, но сделано это было только после подробных обмеров. В итоге воссоздан комплекс, который по размеру, стилю и виду фасада полностью повторяет прежнее сооружение».

До конца 2019 года из нового салона Mercedes-Benz «Авилон» планирует продать порядка 1,5 тысячи новых автомобилей, а всего из трех своих дилерских центров бренда – реализовать 4,8 тысячи новых автомобилей.

Андрей Павлович также рассказал, что по итогам 2018 года «Авилон» реализовал 37 тысяч автомобилей – новых и с пробегом, – а общая выручка компании с НДС составила 92 миллиарда рублей. Всего в 2019 году «Авилон» хочет продать 43 тысячи новых и подержанных машин.


Алексей Сергеев,
«АвтоБизнесРевю»

15 марта 2019
  • Комментарии 0
  • Посещения 25606

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте