В 2014 году авторынок России снизится до 2,68 млн
Российский рынок новых легковых автомобилей в 2014 году покажет негативную динамику. Согласно прогнозу журнала «АвтоБизнесРевю», при снижении на 3% объем продаж составит 2,68 миллиона единиц.
Наиболее существенным спад будет на рынке легких коммерческих автомобилей (LCV, с учетом грузопассажирских фургонов и пикапов). Ожидается, что объем снизится на 11% и остановится на отметке около 170 тысяч единиц. Основные причины – введение утилизационного сбора для российских предприятий, которое повлияет на уровень розничных цен, и общий негативный фон в корпоративном сегменте.
Динамика рынка пассажирских автомобилей прогнозируется на уровне -2%. «Покупательский спрос могут простимулировать новинки в сегменте бюджетных седанов и кроссоверов – Datsun, Nissan Terrano, Skoda Rapid. Также сохраняется рост премиум-сегмента, который занимает уже более 7% на российском рынке. Эти факторы позволяют смотреть с небольшим оптимизмом на перспективы авторитейла в новом году», – комментирует главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов.
В лидирующей десятке брендов существенных перемен не ожидается. Фаворитами выглядят Nissan (благодаря существенному обновлению модельного ряда) и Renault (за счет запуска сборки на АвтоВАЗе и расширению производственных мощностей). Для лидера рынка – тольяттинской «Лады» – год будет непростым: при отсутствии значимых новинок марка теряет из модельного ряда «Самару», которая даже в последний год существования обеспечила почти 10% продаж.
При составлении прогноза учитывались планы автопроизводителей по объемам производства и поставок в Россию, график запуска новых моделей, динамика продаж в течение 2013 года, статистика контрактования и клиентской активности в дилерских центрах, а также внеотраслевые факторы, способные повлиять на авторынок.
Внимание!
Уточненный прогноз «АвтоБизнесРевю» на 2014 год был опубликован в июле по следующей ссылке.
Также вы можете ознакомиться с актуальным прогнозом АЕБ и мнениями ведущих дистрибьюторов и дилеров относительно перспектив второй половины года.
Прогноз продаж на российском авторынке в 2014 году
| Объем продаж | Доля рынка | Динамика 2014/2013 |
Лада | 440 000 | 17,5% | -2% |
Renault* | 210 000 | 8,3% | 1% |
Kia | 190 000 | 7,6% | -5% |
Hyundai* | 175 000 | 7,0% | -4% |
Chevrolet | 165 000 | 6,6% | -4% |
Volkswagen* | 145 000 | 5,8% | -8% |
Nissan* | 145 000 | 5,8% | 3% |
Toyota* | 140 000 | 5,6% | -5% |
Skoda | 85 000 | 3,4% | -2% |
Ford* | 83 000 | 3,3% | -6% |
|
|
|
|
Российские марки | 460 000 | 18,4% | -3% |
Иностранные марки | 2 055 000 | 81,6% | -2% |
|
|
|
|
Итого PC | 2 515 000 |
| -2% |
+LCV | 170 000 |
| -11% |
Весь рынок | 2 685 000 |
| -3% |
* только пассажирские модели, без учета коммерческих
Источник: АвтоБизнесРевю
- 0
- 17140
Новости по теме:
- 25 апреля 2024
- «Лада» вышла на «Мегамаркет»
- 25 апреля 2024
- «Инго Экосистема» запустила онлайн-витрину
- 24 апреля 2024
- Корпоративные продажи: полуторакратный рост
- 24 апреля 2024
- Wildberries расширит список автомобильных марок
- 22 апреля 2024
- Рейтинг холдингов – в апрельском номере
Новости за сегодня:
- 25 апреля 2024
- Два салона АСЦ получили награды Chery
- 25 апреля 2024
- Pro и City: Haval разделил дилерскую сеть
- 25 апреля 2024
- «Лада» вышла на «Мегамаркет»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте