Российский авторынок в июле сжался на 75%

В июле российский авторынок сократился на 75% к аналогичному месяцу прошлого года, но вырос на 17% по сравнению с июнем. По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи составили 32 412 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (без учета марок концернов BMW, Chery, General Motors и Mercedes-Benz). За семь месяцев 2022 года покупателей нашли 368 850 машин (-60,5%).

В топ-10 брендов по результатам июня наименьшее снижение продаж продемонстрировали китайские марки Geely (1 902 а/м) и Haval (1 973 а/м): спад составил 24% и 33% соответственно. Также лучше среднерыночного уровня завершили месяц отечественные ГАЗ (2 843 а/м) и УАЗ (1 788 а/м), чьи объемы сократились на 38-39%. АвтоВАЗ (10 323 а/м) смог реализовать свыше 10 тысяч машин при снижении на 68%. Представители корейского автопрома – Kia (3 903 а/м) и Hyundai (3 394 а/м) – отметились сокращением на 75-77%. Наконец, Renault (1 656 а/м) недосчиталась 85% от прошлогоднего количества покупателей, а Skoda (635 а/м) и Volkswagen (538 а/м) – 92%.

За пределами первой десятки только два бренда отличились положительной динамикой относительного июля 2021 года. Так, дилеры Changan увеличили продажи автомобилей на 24%, а в салонах DFM был зафиксирован четырехкратный рост. Свыше 100 машин реализовали также Mazda (-77%), Nissan (-91%), FAW (-11%), Toyota (-97%), Mitsubishi (-92%), Ford (-91%), Peugeot (-75%), Audi (-92%), Citroen (-69%) и Genesis (-65%).

В топ-5 моделей российского рынка по итогам июля вошли «Лада Гранта» (6 541 а/м; -40%), «Лада Веста» (1 631 а/м; -84%), Hyundai Creta (1 306 а/м; -75%), Kia Rio (1 161 а/м; -79%) и Haval Jolion (1 050 а/м; +6%).


С полным отчетом о продажах за июль 2022 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».


4 августа 2022 | 12:41
  • Комментарии 0
  • Посещений 1094

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте