Расходы отдела продаж к ВП выросли почти до 54%
Один из негативных трендов сокращающегося рынка – снижение прибыльности игроков авторитейла. За три квартала 2019 года расходы отдела продаж по отношению к валовой прибыли выросли до 53,6% (-12 п.п.), а коэффициент покрытия расходов сервисом уменьшился до 80,2% (-4 п.п.). Об этом говорится в исследовании ASE, которое приводит «АвтоБизнесРевю».
Из-за снижения спроса на новые автомобили на складах дилеров оказалось больше машин, чем годом ранее, поэтому срок оборачиваемости значительно вырос – с 35 до 54 дней. Сложнее всего пришлось компаниям Волго-Вятского региона, где показатель достиг 69 дней. Объем реализации на одного продавца в целом по стране снизился на семь единиц и составил 93 автомобиля. Наивысший результат показали Северо-Кавказский (100 а/м), Центральный (99 а/м) и Центрально-Черноземный (98 а/м) регионы, наименьший – Дальневосточный (83 а/м), Северный (87 а/м) и Западно-Сибирский (86 а/м).
Ухудшение эффективности направления продаж новых автомобилей дилерам отчасти удалось компенсировать за счет сервиса, сохранив прошлогодний уровень доходности. Но при этом расходы сервиса относительно валовой прибыли в среднем увеличились до 51,7%. Наибольший показатель – в Волго-Вятском районе (80,7%). Аналогичная ситуация сложилась и в секторе реализации запчастей: оборачиваемость склада выросла до 62 дней против 56 годом ранее. Дольше детали задерживаются на складах дилеров Восточно-Сибирского (100 дней) и Уральского (96) регионов, а быстрее склады оборачиваются в Центральном (51).
«На фоне пессимистичных прогнозов развития рынка в 2020 году такие результаты требуют от авторитейлеров больше внимания к собственной эффективности», – заключила директор ASE по России Дарья Прокофьева.
Компания ASE работает на российском рынке с 2007 года. Средние данные по отрасли за три квартала 2019 года были получены на основе информации по дилерским сетям 10 марок (трех – премиум-сегмента и семи – массового), которые представлены более чем 700 центрами, работающими на территории России. Аналитика структурирована в соответствии с экономическим делением регионов.
С полной статисткой ASE за три квартала 2019 года можно ознакомиться в номере «АвтоБизнесРевю» за декабрь.
- 0
- 20036
Новости по теме:
- 25 марта 2024
- «Прагматика» реализовала более 16 тысяч машин
- 21 марта 2024
- Авторынок ЕС удерживает двузначный рост
- 21 марта 2024
- «БорисХоф» запускает цифрового помощника
- 21 марта 2024
- «Авто.ру Бизнес»: нейросеть оценит состояние машин
- 14 марта 2024
- «ТрансТехСервис» продал больше 40 тысяч машин
Новости за сегодня:
- 29 марта 2024
- MG будет работать с двумя дистрибьюторами
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте