«Евросиб» предлагает регламентировать авторитейл

Петербургская ГК «Евросиб» планирует выступить с инициативой разработки законопроекта об организации дилерской деятельности. По мнению компании, это направление должен регулировать импортер или изготовитель, чтобы избежать избыточности центров продаж. Как пишет «Коммерсантъ», закон будет регламентировать взаимоотношения между производителем и дилером типовыми условиями соглашений, которые учитывают маржинальность и ценообразование, а также права и обязанности по отношению к потребителям.

«Тем самым удастся избежать перенасыщения рынка дилерскими предприятиями, которые из-за недостатка клиентской базы будут не в состоянии выстроить работу с прозрачными бизнес-процессами», – пояснил глава «Евросиба» Дмитрий Никитин. По его мнению, соответствующий законопроект мог бы устранить главный риск в виде потери бизнеса дилером из-за нерентабельности. «Появляется уверенность дилеров в возврате своих инвестиций, в возможности развития предприятий, что обеспечит поддержание и создание дополнительных рабочих мест как в отрасли, так и в смежных отраслях», – добавил он.

Дмитрий Никитин также считает необходимым установление адекватной, рассчитанной от производственных затрат либо от ввозной стоимости, отпускной цены для дилеров и установление единых требований к ним, что позволит авторитейлерам получать гарантированную маржу на уровне 6%. «Затраты на создание дилерских предприятий должны быть объективно необходимыми, а не обусловлены надуманными требованиями со стороны импортеров по созданию “дворцов”, чего нет ни в одной европейской стране», – добавил глава «Евросиба».

По словам генерального директора Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Франка Шауффа, взаимоотношения производителей и дистрибьюторов с их официальными дилерами регулируются законодательством, судебной практикой и рекомендациями ФАС. «Мы последовательно выступали за своего рода саморегулирование. Меморандум, включающий добросовестные практики автопроизводителей и автодистрибьюторов, а также официальных дилеров, дополняет законодательное регулирование и снимает большую часть вопросов, возникающих между основными участникам рынка», – отмечает руководитель АЕБ.

ГК «Евросиб» развивает направление автобизнеса с 1993 года. В настоящий момент выступает дилером семи брендов в Санкт-Петербурге. Согласно данным «АвтоБизнесРевю», в 2019 году компания реализовала 4 010 новых машин (-4%) и 2 503 автомобиля с пробегом (+5%). Оборот достиг 18,18 миллиарда рублей (+20%).

22 апреля 2020 | 15:25
  • Комментарии 0
  • Посещений 18469

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте