Авторынок вырос на низкой базе

В апреле российский авторынок перешел к росту на фоне низкой базы прошлого года. По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи увеличились на 71% и составили 54 270 легковых и легких коммерческих автомобилей (без учета марок концернов BMW, Chery, General Motors и Mercedes-Benz, а также параллельного импорта). За четыре месяца 2023 года объем реализации снизился на 38% – до 177 034 машин.

Положительной динамикой в топ-10 отметились почти все марки. АвтоВАЗ в апреле увеличил продажи на 225%: клиентам было передано 27 635 автомобилей «Лада». Следом идут Haval (7 352 а/м) и Geely (6 113 а/м), чьи объемы возросли на 805% и 1312% соответственно. В топ-5 вошли также ГАЗ (4 012 а/м; +112%) и УАЗ (2 357 а/м; +45%). В свою очередь, Changan (2 112 а/м) нарастил сбыт на 722%, FAW (743 а/м) – на 509%, а Great Wall (949 а/м) – более чем в 17 раз. В минусе оказалась только Kia (1 313 а/м; -71%). Замыкает топ-10 «Соллерс» с результатом 521 автомобиль.

Вне первой десятки рост зафиксирован только у GAC (38 а/м; +90%). Более сотни новых автомобилей в апреле смогли реализовать Hyundai (270 а/м; -93%), Skoda (235 а/м; -79%), Volkswagen (163 а/м; -80%) и Ford (153 а/м; -80%). Немного не дотянула до этой отметки Mazda (96 а/м; -80%).

В топ-5 моделей по итогам апреля лидерство удерживает «Лада Гранта», установившая рекорд по продажам за все время присутствия на рынке: объем реализации увеличился на 666% и составил 19 899 автомобилей. Вторую строчку занимает «Лада Нива Travel» (3 891 а/м; +224%), третью – Haval Jolion (3 804 а/м; +987%). Замыкают первую пятерку Geely Coolray (3 692 а/м; +1728%) и «Лада Нива Legend» (3 391 а/м; +359%).


С полным отчетом о продажах за апрель 2023 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

5 мая 2023 | 11:02
  • Комментарии 0
  • Посещений 6557

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте