Венскую конвенцию попросили из-за руля

Развитию беспилотных автомобилей в России мешают положения Венской конвенции о дорожном движении, считают в НП ГЛОНАСС и просят МИД, Минтранс и Минюст приостановить их действие в стране. Это поможет внедрять технологию быстрее.


Некоммерческое партнерство ГЛОНАСС, созданное для развития навигационно-информационной деятельности, попросило приостановить действие отдельных положений Венской конвенции о дорожном движении, так как они затрудняют развитие и внедрение технологии беспилотного автомобильного транспорта на территории России. Об этом говорится в письмах президента НП ГЛОНАСС и соруководителя НТИ «Автонет» Александра Гурко, направленных министру иностранных дел Сергею Лаврову, министру транспорта Евгению Дитриху и министру юстиции Константину Чуйченко.

Копии писем есть у РБК, их подлинность подтвердил представитель НП ГЛОНАСС. В партнерство входят такие компании, как «Яндекс», «Ростелеком», МТС и другие.

Представитель Минтранса подтвердил получение письма, но не стал комментировать его содержание. Представитель Минюста перенаправил в МИД, там к моменту публикации не ответили на запрос РБК.

Что просят поменять

Венская конвенция о дорожном движении была принята в 1968 году, чтобы стандартизировать правила дорожного движения. Всего к конвенции присоединились 78 стран. Согласно ст. 8 конвенции, «каждое транспортное средство или состав транспортных средств, которые находятся в движении, должны иметь водителя». Под водителем в документе подразумевается живой человек. Указанный пункт «на горизонте нескольких лет может стать существенным административным барьером для развития высокоавтоматизированного транспорта» в России и негативно повлиять на конкурентоспособность российских разработчиков подобных транспортных средств, указал в письмах Александр Гурко.

В сентябре 2019 года на заседании сессии Глобального форума по безопасности дорожного движения комитета по внутреннему транспорту Евразийской экономической комиссии ООН обсуждалась возможность корректировки Венской конвенции, напомнил он. Председатель этого комитета предложил подготовить новую конвенцию для обеспечения автоматизации транспортных средств, но Минтранс высказал «обоснованное опасение», что подготовка новой конвенции займет много времени. В связи с этим НП ГЛОНАСС попросил сообщить позицию ведомств о возможности приостановления действия отдельных положений Венской конвенции, затрудняющих развитие беспилотного автотранспорта в стране.

«Устранение административных барьеров, которые содержатся в конвенции, — это необходимое условие для обеспечения возможности тестирования и эксплуатации беспилотных автомобилей без инженеров-тестировщиков на дорогах общего пользования», — считает директор службы нормативного правового обеспечения НП ГЛОНАСС Дмитрий Лобанов.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 16 марта 2020 года.

Авторы: Анастасия Скрынникова, Любовь Порываева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

16 марта 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 4750

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте