Балансировка балловым методом

Минпромторг готовится ввести балльную систему оценки автоэлектроники для признания ее российской продукцией. Такой статус дает производителям приоритет на госзакупках и доступ к другим льготам.


Минпромторг введет балльную систему оценки уровня локализации производства автоэлектроники. Это следует из разработанного министерством проекта (сформулированы изменения в постановление правительства № 719 от 17 июля 2015 года; документ есть у РБК, его подлинность подтвердил представитель министерства).

Сейчас, чтобы попасть в реестр радиоэлектронной продукции, оценка идет на уровне «веса» в конечном изделии — производитель автоэлектроники должен обеспечить цену отечественных комплектующих в готовом продукте на уровне более 50%. Но из-за резких скачков курса валют и дефицита электронных компонентов в 2021-2022 годах произошел рост стоимости «иностранной составляющей» и российским производителям стало сложнее соответствовать нужному критерию, следует из пояснительной записки к проекту.

Подготовленные Минпромторгом изменения предполагают, что с 2024 года разработчики автоэлектроники должны будут владеть всеми необходимыми правами на техническую и конструкторскую документацию, а также программное обеспечение, проводить научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы (НИОКР) и все технологические операции в России, а с 2026 года должны использовать при проектировании российские электронные компоненты. Выполнение этих требований является критичным «для реализации политики импортозамещения и обеспечения бесперебойного выпуска автомобильной, сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники».

Как объяснил РБК замглавы Минпромторга Василий Шпак, разработанное решение — это ключевой инструмент для стимулирования локализации автопроизводителей, производителей электронных блоков управления и микроэлектроники. «Мы рассчитываем, что с помощью этого документа в будущем сможем достичь независимости от импортной электроники в сфере наземного транспорта, создать и внедрить крупносерийное производство российской автоэлектроники и ее компонентов, перенести наиболее высокотехнологичные и ресурсоемкие операции по созданию автоэлектроники и ее компонентов в Россию», — перечислил Шпак.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на портале РБК 11 апреля 2023 года.

Авторы: Анна Балашова, Артем Кореняко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

11 апреля 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 1079

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте