В электромобиле «Атом» появились первые детали

Как выяснил «Ъ», в линейку нового российского электромобиля «Атом» войдут аналоги Mini Cooper, BMW i3 и Lada Largus. Машина должна встать на конвейер с конца 2024 года и выпускаться в объеме 75 тыс. машин ежегодно — в том числе и для рынков СНГ и Китая. Силовой установкой «Атома» занимаются структуры «Росатома» — они заказали разработку электродвигателя, а также интеграцию в автомобиль батареи с оплатой в юанях, а «Кама» уже подписала контракт на те же цели с университетом Нанкина. Аналитики отмечают, что у Китая есть большой опыт и компетенции в разработке систем электромобилей, что может ускорить и удешевить процесс.


Структуры «Росатома»«Рэнера» и «Русатом РДС» — объявили конкурс на разработку силовых систем для электромобиля «Атом», параметры которого до сих пор не были известны. Согласно тендерной документации, «Атом» будет представлен в четырех вариациях: одноместная Delivery (аналоги — Lada Largus, Peugeot Partner и Citroen Berlingo), двухместная Duo (VW ID.3, BMW i3 и Mini Cooper), четырехместная Taxi (VW ID.3, BYD D1) и пятиместная Family (VW ID.3, BMW i3, Honda e/Neta U). Пробег каждой версии на одном заряде составит 500 км. Скоростные характеристики варьируются от 130 км/ч у моделей для такси и доставки до 170 км/ч у остальных. Все вариации будут оснащены передним приводом и предполагают систему рекуперации.

Дата начала производства — декабрь 2024 года. Ежегодный объем производства составит 75 тыс. машин. Каждая модель будет выпускаться разными объемами: наибольшие у Family (49,1 тыс. штук в год) и Delivery (15 тыс. штук), наименьшие — у Duo (4,3 тыс. штук в год) и Taxi (6,6 тыс. штук). Помимо рынка РФ, «Кама» также нацелилась на экспорт машин в СНГ и Китай.

Структуры «Росатома» уже занялись интеграцией батареи и электродвигателя в «Атом». Так, «Рэнера», которая строит гигафабрику по выпуску батарей в Калининграде с запуском в конце 2025 года, в марте заказала мониторинг цен на работы по интеграции и испытанию образцов тяговой аккумуляторной батареи в составе функциональных прототипов «Атома». Одновременно «Русатом РДС» 13 апреля разместил информацию о закупке у единственного поставщика интеграции тягового электродвигателя в «Атом» стоимостью 148,5 млн руб. Как следует из плана работ, уже к 15 мая 2023 года поставщик должен разработать техзадание двигателя, схему его высоковольтной архитектуры и техзадание испытательного стенда двигателя. К 30 мая — разработать план интеграции мотора, а также матрицу CAN между блоками управления, а в итоге к 30 июля представить спецификацию функций тягового электродвигателя и анализ видов и последствий отказов конструкций (DFMEA) трансмиссии.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №73 от 26.04.2023

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 апреля 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 5060

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте