У лошадиных сил проблемы в лабораториях

НАМИ и ГИБДД настаивают на введении запрета на установку в автомобили слишком мощных двигателей — на 25% мощнее, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Прямых ограничений пока не введено, но уже выработана рекомендация для испытательных лабораторий не согласовывать такие изменения в конструкцию. Мнение участников рынка разделилось, инициативу поддержали далеко не все.


Рекомендации по поводу замены двигателей прописаны в протоколе совещания рабочей группы Росаккредитации, в которую входят представители ГИБДД, ФГУП НАМИ, испытательных лабораторий. «Целесообразным» признано ввести запрет на замену штатного двигателя автомобиля на мотор, максимальная мощность и крутящий момент которого на 25% больше, чем у самого мощного силового агрегата данной конкретной модели. Исходя из этого ограничения, к примеру, на «Ниву» нельзя ставить нештатный двигатель мощнее 103 л.с., на «Газель» — мощнее 186 л.с. По данным «Ъ», документ уже поддержали в Госавтоинспекции.

Как пояснил директор НИ Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, при подобной замене мотора возникает угроза безопасности движения. «Может выйти из строя или заклинить коробка передач, приводы, поскольку они не рассчитывались на передачу новым двигателем мощности и крутящего момента, — пояснил он «Ъ». — В зоне риска находятся и детали подвески, тормоза, рулевое управление, также не рассчитанные на такую высокую мощность».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 23.11.2018

Автор: Иван Буранов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

23 ноября 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 8689

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте