У китайских машин начинается прайс-период

Китайский Haval в полтора раза повышает цены на автомобили, которые сейчас сходят с конвейера завода в Туле. Столь резкое подорожание — редкость в истории российского рынка. Даже на фоне серьезной девальвации рубля раньше моментально издержки в цены перекладывал лишь GM, что в итоге ударило по продажам, говорят аналитики. Однако сейчас ситуация другая: помимо Haval в массовом сегменте в РФ выпускаются лишь модели Lada и работает часть конвейера «Автотора», поэтому предложение ограничено запасами складов. Haval, говорят источники «Ъ», столкнулся со сложностями с логистикой и дефицитом комплектующих.


Haval поднимает цены на автомобили, которые сейчас сходят с конвейера, почти на 50%, рассказали собеседники «Ъ» на авторынке, подчеркивая нетрадиционность такого шага. «Ъ» ознакомился с прайс-листом, сформированным компанией, согласно которому цены на модельный ряд бренда поднимаются на 950-980 тыс. руб., или на 40–50%.

Автозавод Haval в Туле — один из немногих, кто продолжает сборку машин в РФ в легковом сегменте, несмотря на сложности с логистикой. Более того, как сообщалось на форуме рабочих, завод работал в три смены. Однако сейчас, рассказывает источник «Ъ» на авторынке, площадка перешла к работе в две смены и, как и другие предприятия, столкнулась со сложностями с доставкой комплектующих, отгрузки по морю остановились. Запасов запчастей хватит на полтора месяца, но компания «планирует наладить цепочки», говорит собеседник «Ъ».

Другие китайские автомобили импортируются в РФ. Geely ведет сборку в Белоруссии (СП Geely и БелАЗа «БелДжи»), но площадка уже ушла во внеплановый простой с 16 марта до 1 апреля. Как писал Onliner, проблема — в нарушении логистических связей и перебоях в поставках материалов и комплектующих.

На модели Haval, которые уже есть на складах дилеров, цены на прошлой неделе выросли на 20%, говорят источники «Ъ». Это в целом в пределах повышений по остальным брендам. Рост на 50% произойдет, если курсы на нынешнем уровне продержатся еще неделю, когда машины будут отгружены, говорит один из собеседников «Ъ».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №43 от 15.03.2022

Авторы: Ольга Никитина, Булат Баширов, Сергей Петунин, Александр Дремлюгин, Сергей Толмачев

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

15 марта 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 1228

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте