Представлен первый образец электромобиля «Атом»

Серийная сборка российского электромобиля «Атом» стартует в середине 2025 года — тогда же он поступит в массовую продажу. Автомобиль получил единый внешний вид и размерность для всех версий, что, по оценкам аналитиков, поможет сократить расходы при производстве. Но площадка для производства в РФ еще не определена — рассматривается в том числе бывший завод Ford в Набережных Челнах, при этом компания уже обдумывает запуск сборки и в других странах, в том числе в Китае.


«Кама» 11 мая представила первый функциональный образец российского электромобиля «Атом». До конца года компания намерена провести испытания батареи, созданной совместно с «Рэнера» (входит в «Росатом»), а также других систем — подвески, рулевой системы, шасси. Сборка первого электромобиля в РФ намечена на конец 2024 года, а к середине 2025 года компания намерена перейти к серийному выпуску и запустить массовые продажи, рассказал гендиректор АО «Кама» Игорь Поваразднюк. «В скором времени мы планируем объявить площадку, на которой будет вестись производство в РФ, — пояснил он «Ъ». — Завод в Набережных Челнах действительно находится с самого начала в периметре нашего анализа. Но за последние полгода количество анализируемых площадок выросло по известным причинам».

Автомобиль «Атом» получит задний привод, а по габаритам будет сопоставим с автомобилями класса A/B, по комфорту — C/D. Как уточнил исполнительный директор компании Харальд Грюбель, с точки зрения безопасности «мы собираемся достичь четырех звезд China NCAP». «Атом» позиционируется как автомобиль массового сегмента. По словам Игоря Поваразднюка, по меркам такси это автомобиль сегмента между «Комфорт» и «Комфорт+».

Компания показала собственную операционную систему Atomverse на базе Kaspersky OS. Ее предполагается предлагать и другим игрокам авторынка, в том числе за пределами РФ. «Уже сейчас мы с рядом автопроизводителей ведем диалог о том, чтобы начать адаптацию наших софтверных продуктов. Эта работа начата, но, думаю, что рост интереса произойдет, когда на рынок выйдет продукт», — говорит Игорь Поваразднюк.

Помимо российского рынка, электромобиль «Атом» предполагается поставлять на экспорт, в том числе на рынки Китая и Юго-Восточной Азии. Сейчас у «Атома» есть инженерное подразделение в Китае, а также будущие поставщики из этой страны, а также Турции и Индии. Кроме того, рассматривается и организация выпуска в других странах.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №82 от 12.05.2023

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

11 мая 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 6655

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте