Не залог, а средство передвижения

Несмотря на высокие продажи, машины Lada в 2022 году перестали пользоваться спросом как предмет залога. Марка вылетела из топ-5, тогда как давно ушедший из РФ Ford продолжает быть популярным при использовании в автозалогах, а лидерами остаются корейские Kia и Hyundai. Аналитики отмечают, что на фоне дефицита автомобилей в стране иномарки стали оцениваться выше, тогда как Lada из-за перетока спроса в низкий сегмент вторичного рынка теперь выгоднее продать, чем сдать в залог. Хотя сам инструмент автозалогов стал несколько менее популярен по итогам года, жители России продолжают брать подобные займы для ремонта или развития бизнеса.

В 2022 году чаще всего для автозалогов использовались автомобили корейских Hyundai и Kia, а также Ford, Volkswagen и Toyota, оценили в сервисе CarMoney. Годом ранее в топ входила российская Lada, а в целом доля российских автомобилей в общем объеме залогов просела на 8,4 процентного пункта, почти до 7,2%. Причем предметы залога не «молодели»: число автомобилей возрастом до трех лет снизилось на 14,2 процентного пункта в структуре залогового портфеля компании в сравнении с итогами 2021 года. Топ-5 популярных моделей остался практически неизменным: это Ford Focus, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Kia Rio и Skoda Octavia, при этом Skoda Octavia вытеснила из топ-5 Toyota Camry.

Lada последние годы остается бестселлером как на рынке новых автомобилей, так и в сегменте машин с пробегом. По данным АЕБ, в 2022 году ее продажи сократились на 46% (188,6 тыс.) при падении рынка новых машин на 58,8%. Продажи подержанных Lada, по данным «Автостата», просели на 17,8%, до 1,2 млн штук. Однако на рынке б/у машин в топ-10 входят «классические» модели отечественного бренда: 2114, 2170 (Priora), 2107 и 4х4. Они практически не представляют интереса как предметы залога. В то же время у иностранных марок чаще всего перепродаются как бестселлер 2000-х годов Ford Focus, так и последних лет — Kia Rio, а также модели с высокой остаточной стоимостью, такие как Toyota Camry.

Одновременно на фоне общего удорожания автомобилей в 2022 году часть клиентов смещалась на вторичный рынок, в том числе в наиболее низкий его ценовой сегмент, продолжает он: «В таких условиях продать Lada можно было по достаточно привлекательной цене, что, возможно, делало этот инструмент получения средств интереснее для владельцев, чем залог».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №9 от 19.01.2023

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 января 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 2066

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте