Машинное отделение

Российский автопром, в котором 15 лет шла все более агрессивная политика локализации, оказался почти полностью беззащитен перед внешними ограничениями. Разрыв глобальных цепочек поставок из-за проблем с логистикой и санкций привел к остановке подавляющего большинства автозаводов. Сейчас Россия может выпускать только две модели АвтоВАЗа Granta и Niva, а также модельную линейку УАЗа. Кроме того, производство и импорт машин в Россию пока не остановили китайские Haval и Chery. По мнению аналитиков, если в условиях изоляции власти РФ поставят задачу создать собственный новый автомобиль, с технологической точки зрения лучше сосредоточиться на производстве электрокара.


По состоянию на 10 марта в России из 14 крупных производителей автомобилей работали заводы только четырех: УАЗа, Nissan, калужского «ПСМА Рус» (там выпускаются машины Mitsubishi и Stellantis), а также китайского Haval. При этом в Nissan уже заявили о остановке завода с 14 марта из-за перебоев в поставках компонентов, что, по данным «Ъ», грозит и остальным заводам. В «Соллерсе» также говорят о продолжении выпуска Mazda на Дальнем Востоке, хотя японские СМИ писали о прекращении поставок комплектующих. «Автотор» заявляет о работающем выпуске Hyundai-Kia, тогда как производство BMW остановлено.

Одни автозаводы, как Renault, принадлежащий ему АвтоВАЗ и ХММР (выпускает Hyundai и Kia), надеются вернуться к работе в ближайшее время. Остальные даже не называют сроки старта. Срок продолжения работы сильно зависит от объема склада компонентов или машкомплектов, и, как отмечает один из источников «Ъ», даже все еще работающие предприятия «могут встать в любой момент». Например, АвтоВАЗ объявил о возобновлении работы с 14 марта, но только на двух линиях и только в течение нескольких дней.

Импорт новых автомобилей в РФ встал у всех игроков, кроме китайских концернов, в частности Chery заявляет, что продолжает поставки в штатном режиме.

Несмотря на повальные остановки производства, никто из иностранных автоконцернов, в отличие от зарубежных компаний в других отраслях, не объявил об уходе с российского рынка. Более того, ни один иностранный автопроизводитель, работающий на российском рынке, не связал остановку производства напрямую с событиями на Украине, а указывал в качестве причин в основном логистические сложности. Это резко контрастирует, например, с закрытием производства General Motors в 2015 году.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №41 от 11.03.2022

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

11 марта 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 1737

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте