Лизинг с пробегом

В условиях дефицита техники и оборудования лизинговым компаниям приходится учиться работать с сегментом техники с пробегом. Это рискованный сегмент, с которым не всегда хотят работать страховые компании. Кроме того, компании сталкиваются с дефицитом качественной техники и ростом конкуренции со стороны сегмента автокредитования, который продолжает наращивать долю автомобилей с пробегом.


Как следует из исследования «Эксперт РА», с которым ознакомился «Ъ», за I полугодие 2022 года 70% лизинговых компаний нарастили работу с подержанной техникой. Так, доля лизинга б/у предметов в новом бизнесе выросла с начала года с 14 до 20%. Такой тренд стал следствием сформировавшегося дефицита предметов лизинга на рынке после ухода с российского рынка на фоне санкций части производителей популярных марок, поясняют составители исследования.

Сами лизинговые компании подтверждают рост предметов лизинга с пробегом в новом бизнесе, даже те, кто начал работать в этом сегменте только в 2022 году, уверены, что это долгосрочный тренд. Так, по оценкам коммерческого директора по лизингу для малого бизнеса «Росбанк Лизинга» Анатолия Торохова, к концу года в общем объеме финансирования объекты б/у будут занимать до 25%. Хотя б/у имущество — это более рисковый сегмент портфеля, признает заместитель директора по рискам ГК «Альфа-Лизинг» Дмитрий Кудрявцев.

«Если раньше покупка б/у техники была средством экономии, то сейчас это рассматривается как бизнес-решение на фоне дефицита новой техники», — говорит младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Анатолий Перфильев. Основная сложность при работе в этом сегменте состоит в том, что лизингодатель должен провести оценочную экспертизу на предмет возможности эксплуатации оборудования. Также лизингополучателю может дороже обойтись страхование такого имущества и стоимость самих лизинговых услуг, отмечает эксперт. Страховые компании не всегда хотят работать с б/у имуществом, что сейчас является узким местом финансирования сегмента, подтверждает Дмитрий Кудрявцев.

Вместе с тем в некоторых компаниях установлены строгие ограничения на этот счет. Например, в «Европлане» максимальный возраст предмета лизинга на момент окончания срока лизинга не должен превышать 10 лет. В «ВТБ Лизинге» возраст не должен превышать 6-12 лет, в зависимости от категории транспортного средства и страны его производства, приводит данные начальник управления развития бизнеса автолизинга Вячеслав Михайлов.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №185 от 06.10.2022

Автор: Полина Трифонова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

6 октября 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 1385

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте