Господдержку начинили российской электроникой

Как и предполагал «Ъ», Минпромторг вновь пытается ужесточить правила доступа к господдержке в автопроме. Чиновники пересмотрели балльную систему подсчета локализации. Теперь правила доступа к господдержке, ранее, по мнению ряда источников «Ъ», излишне лояльные к иностранным автоконцернам, трудно соблюсти даже российским компаниям. Чтобы получить субсидии, придется не только производить традиционные двигатель и коробку передач, но и локализовать электронику. Впрочем, по данным «Ъ», в правительстве уже обсуждают снижение барьеров.


«Ъ» стали известны новые параметры правил доступа к господдержке в автопроме, предлагаемые Минпромторгом. Документ подготовлен на базе выдвинутой Минэкономики и поддержанной вице-премьером Дмитрием Козаком концепции свободного выбора компонентов для производства в РФ вместо обязательных операций, которые исходно планировал Минпромторг. Согласно обновленной версии, допуск к господдержке предлагается серьезно ужесточить.

Хотя министерство, как и сообщали источники «Ъ» в правительстве, расширило перечень компонентов, доступных для локализации, и увеличило примерно в 17 раз (почти до 8 тыс.) общее число баллов, набрать заданные для каждой меры значения стало намного сложнее. Чтобы получить доступ к господдержке, нужно набрать не менее 2 тыс. баллов: для поддержки экспорта — 2 тыс. баллов, для доступа к льготным автокредитам и лизингу, а также госзакупкам — 6 тыс. баллов. Доступ к компенсации 50% пошлин на автокомпоненты требует 4 тыс. баллов, 85% — 6 тыс. баллов.

Чтобы получить минимальный доступ к господдержке (2 тыс. баллов), необходимо делать в РФ, например, сварку, окраску, штамповку кузова (включая использование 70% российского металла), а также производить двигатель и коробку передач. Также большой вес имеет электроника (например, системы управления двигателем или трансмиссией), и источники «Ъ» на рынке говорят, что это серьезное препятствие. Большое число баллов предусмотрено за каждый процент инвестиций от выручки в НИОКР. По данным собеседников «Ъ», российские концерны (АвтоВАЗ, группа ГАЗ, «Соллерс», КамАЗ) инвестируют 1-2% от выручки в НИОКР, что дает им дополнительную фору по баллам.

Отечественные производители, считают источники «Ъ», с трудом, но все-таки смогут приблизиться к планке 6 тыс. баллов для получения доступа ко всем мерам господдержки за счет ключевых операций (двигатель, коробка передач) и НИОКР. Но локализованным производствам иностранных автоконцернов будет сложно получить даже минимальные субсидии, и ближе всего к планке 2 тыс. баллов окажутся компании второй волны промсборки за счет большого веса двигателя.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №43 от 13.03.2019

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

13 марта 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 3459

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте