Электромобили заряжают льготами
Владельцы электромобилей в России могут получить новые льготы — доступ на выделенные полосы и бесплатный проезд по платным автомагистралям. С такой идеей выступили эксперты фонда «Сколково» и национальной технической инициативы «Автонет». Нововведения затронут в первую очередь Москву, лидирующую по числу выделенок среди российских городов. В столичной мэрии инициативу не поддержали.
О возможности допуска электромобилей на выделенные полосы рассказал президент НП ГЛОНАСС, соруководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» Александр Гурко. НТИ «Автонет», напомним, учреждена правительством и представляет собой государственный план до 2035 года по развитию рынка электромобилей и беспилотных авто. Финансирование «Автонета» до 2020 года превышает 50 млрд руб., из них 28,5 млрд руб.— из госбюджета. По словам господина Гурко, идея преференций для электромобилей исходит от экспертов фонда «Сколково» — допустить такие машины на выделенки и обеспечить их владельцев бесплатным проездом по платным дорогам. Инициатива пока обсуждается в рамках рабочей группы по совершенствованию законодательства для реализации НТИ «Автонет».
«Стимулировать население к покупке электромобилей эффективно именно такими мерами, — пояснил «Ъ» руководитель проекта транспортной инфраструктуры фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров. — Сейчас в Москве всего порядка 200 электромобилей, если их пустить на выделенные полосы, то никакого вреда для движения автобусов не будет». Организовать доступ можно с помощью знаков, регулирующих движение электромобилей, говорит он: специальные указатели для них были введены в ПДД в 2017 году. «Такой опыт уже есть в Норвегии, где ввели доступ на полосы, а когда электромобилей стало много, то запрет вернули, — поясняет господин Жанайдаров. — Мы предлагаем такой же временный сценарий».
Управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров напоминает, что сейчас парковка для электромобилей бесплатна в Москве, кроме того, в Московской и Калужской областях для владельцев таких машин отменен транспортный налог. «Чтобы рынок электромобилей сдвинулся с мертвой точки, нужны новые меры, например доступ на выделенку, — говорит господин Антаров. — Это позволит привлечь новых потенциальных пользователей экологичного транспорта. В Европе электромобили уже очень популярны, мы же сильно отстаем».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №195 от 24.10.2018
Автор: Иван Буранов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 36394
Новости по теме:
- 26 марта 2024
- «Автотор» будет собирать батареи электромобилей
- 6 марта 2024
- Спрос на электромобили показал существенный рост
- 6 марта 2024
- Батареи застряли в Корее
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
- 27 февраля 2024
- Плюс электрификация автопарка всей страны
- 22 февраля 2024
- Белый дом меняет зарядку
- 19 февраля 2024
- «Автотор» представил первую модель «Амберавто»
- 8 февраля 2024
- Электромобилям из КНР усложнили сертификацию
- 5 февраля 2024
- «Автотор» создал бренд «Амберавто»
- 30 января 2024
- У электромобилей подсели батарейки
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте