Электромобили едут в СПИК

Заключение специнвестконтракта (СПИК 2.0) по электромобилям пока заинтересовало только малоизвестных в автопроме игроков — бывшего сборщика китайских машин из Липецка «Моторинвест» и стартап из Петербурга «Электромобили Мануфэкчуринг Рус». В отличие от калининградского «Автотора», заявившего производство небольшого электромобиля, петербургская компания обещает сделать конкурента «Газели». «Моторинвест» планирует уже в этом году освоить выпуск электромобилей на иностранной платформе.


Минпромторг назвал претендентов на СПИК 2.0 по локализации «технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей» — в ведомство поступили заявки от компаний «Моторинвест» (Липецкая область) и «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» (Санкт-Петербург). Итоги отбора подведут до 5 марта. Для авторынка это фактически новые игроки. У ряда других уже есть СПИК старого образца, куда можно внести изменения, так, например, сделал «Автотор», планирующий локализовать электромобиль.

Согласно перечню технологий, локализуемый по СПИК 2.0 автомобиль должен обеспечивать на одном заряде батареи пробег 200-700 км.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting говорит, что 200 км — это примерно 50 кВт•ч, что сопоставимо с мощностью новых Nissan Leaf (60 кВт•ч). Собеседник «Ъ» среди автоконцернов добавляет, что у современных городских электрогрузовиков, как правило, пробег составляет 250-300 км.

Подробности проектов чиновники не разглашают. Проект «Моторинвеста», который несколько лет назад собирал кроссоверы Changan, до этого фигурировал в проекте концепции электротранспорта. Тогда анонсировалось, что в 2022 году на рынок РФ будет выпущено 3 тыс. отечественных электромобилей от «Моторинвеста», а год спустя — вдвое больше. Сама компания тем временем получила заявление о банкротстве от ФНС, но липецкие чиновники говорили, что «просроченная задолженность появилась в связи с технической накладкой» как раз при перепрофилировании на выпуск электромобилей.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 18.01.2022

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 января 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 2146

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте