Дилеры начали год со старого прайс-листа

Цены на автомобили в РФ с 1 января остались на уровне прошлого года вопреки тренду прошлых лет. Это связано как с прекращением поставок официально представленных в РФ марок, так и с отсутствием ажиотажа у дилеров. Кроме того, бренды из КНР сменили стратегию: вместо прайс-листов они обновляют скидки, повышая или снижая их размер и таким образом регулируя расходы и маржинальность. При этом дилеры и аналитики ожидают роста цен на машины 2023 года выпуска.


С начала 2023 года опрошенные «Ъ» российские автодилеры не зафиксировали роста рекомендованных розничных цен (РРЦ) на легковые машины, поставляемые официальными дистрибьюторами.

Руководитель дилерского направления Fresh Auto Денис Решетников отмечает, что на 9 января РРЦ на автомобили, поставляемые в РФ, не изменились. Традиционно, говорит он, в начале года импортеры увеличивают стоимость своих машин на величину инфляции — примерно на 3-4%, но в конце 2022 года уже ряд брендов сообщили о росте цен на 7%. Он приводит в пример ряд моделей Chery, однако фактически речь шла не об изменении РРЦ, а изменении размера скидки от производителя в декабре. В Chery уточнили, что прайс-лист от 30 декабря продолжает действовать в январе.

Судя по прайс-листам Haval, бренд также изменил размер скидки: так, сейчас на сайте на модель Dargo указана стоимость всех комплектаций с учетом выгоды в 150 тыс. руб., а фактическая РРЦ без ее учета осталась прежней. У других китайских брендов цены по сравнению с 29 декабря менялись разнонаправленно. Например, цены на Changan Uni-K выросли в пределах 3,6%, а другие модели, наоборот, подешевели. Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что практика управления размером скидки уже была на рынке у корейских марок: это помогает быстро реагировать на изменения спроса и предложения.

Директор розничных продаж «Авилона» Ренат Тюктеев отмечает, что РРЦ в новом году статичны относительно декабря 2022 года, даже несмотря на то что курс юаня к рублю растет уже два месяца подряд.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №2 от 10.01.2023

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

10 января 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 1175

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте