
Дилеры начали год со старого прайс-листа
Цены на автомобили в РФ с 1 января остались на уровне прошлого года вопреки тренду прошлых лет. Это связано как с прекращением поставок официально представленных в РФ марок, так и с отсутствием ажиотажа у дилеров. Кроме того, бренды из КНР сменили стратегию: вместо прайс-листов они обновляют скидки, повышая или снижая их размер и таким образом регулируя расходы и маржинальность. При этом дилеры и аналитики ожидают роста цен на машины 2023 года выпуска.
С начала 2023 года опрошенные «Ъ» российские автодилеры не зафиксировали роста рекомендованных розничных цен (РРЦ) на легковые машины, поставляемые официальными дистрибьюторами.
Руководитель дилерского направления Fresh Auto Денис Решетников отмечает, что на 9 января РРЦ на автомобили, поставляемые в РФ, не изменились. Традиционно, говорит он, в начале года импортеры увеличивают стоимость своих машин на величину инфляции — примерно на 3-4%, но в конце 2022 года уже ряд брендов сообщили о росте цен на 7%. Он приводит в пример ряд моделей Chery, однако фактически речь шла не об изменении РРЦ, а изменении размера скидки от производителя в декабре. В Chery уточнили, что прайс-лист от 30 декабря продолжает действовать в январе.
Судя по прайс-листам Haval, бренд также изменил размер скидки: так, сейчас на сайте на модель Dargo указана стоимость всех комплектаций с учетом выгоды в 150 тыс. руб., а фактическая РРЦ без ее учета осталась прежней. У других китайских брендов цены по сравнению с 29 декабря менялись разнонаправленно. Например, цены на Changan Uni-K выросли в пределах 3,6%, а другие модели, наоборот, подешевели. Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что практика управления размером скидки уже была на рынке у корейских марок: это помогает быстро реагировать на изменения спроса и предложения.
Директор розничных продаж «Авилона» Ренат Тюктеев отмечает, что РРЦ в новом году статичны относительно декабря 2022 года, даже несмотря на то что курс юаня к рублю растет уже два месяца подряд.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №2 от 10.01.2023
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
675
Новости по теме:
- 23 марта 2023
- Каршеринг пересаживается в китайские автомобили
- 21 марта 2023
- Запчасти подорожали на 19,5% за год
- 21 марта 2023
- Авторынок ЕС продолжил рост
- 20 марта 2023
- Китайские автомобили могут занять 60% рынка
- 20 марта 2023
- Дилеры назвали самые дефицитные иномарки
- 16 марта 2023
- «Авто.ру»: китайские автомобили с пробегом молодеют
- 13 марта 2023
- «Тон-Авто» расширяет работу с китайскими марками
- 9 марта 2023
- Индекс РОАД прибавил 11%
- 6 марта 2023
- Авторынок в феврале: продажи уменьшились на 62%
- 1 марта 2023
- Юлия Овчинникова: «Рынку нужны модели масс-сегмента»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте