«Автотор» обязали красить все модели

Как узнал «Ъ», правительство РФ готово подписать специнвестконтракт (СПИК) с калининградским «Автотором» только при условии выполнения сварки и окраски по всем выпускаемым моделям. Сейчас компания ведет отверточную сборку по большинству моделей и в рамках СПИК планирует перейти к сварке и окраске по тем из них, объемы производства которых превысят 30 тыс. штук в год. Эта оговорка, как считают источники «Ъ», позволяет «Автотору» и дальше вести крупноузловую сборку, получая льготы от государства в рамках СПИК. Аналитики отмечают, что такую высокую планку по выпуску по всем моделям компания достигнуть не сможет.


По итогам совещания у вице-премьера Дмитрия Козака от 19 декабря с участием калининградского «Автотора» было принято решение о целесообразности заключения СПИК с «Автотор холдингом», следует из протокола совещания. Однако контракт будет заключен только при условии, что инвестор берет на себя обязательства по производству продукции с выполнением минимальных технологических операций — сварки, окраски, сборки кузовов. Согласно протоколу, в проект СПИК «Автотора» надо внести соответствующие изменения, и в течение 20 дней после этого заявку вынесут на межведомственную комиссию.

В СПИК «Автотора», по данным «Ъ», помимо «Автотор холдинга» участвуют еще 15 юрлиц, близких к компании. В том числе это учрежденные «Автотор холдинг», «Автотор техно», «Автотор тракс», «Автотор юви», а также АО «Автотор». Общие инвестиции в рамках контракта, по словам источника «Ъ», свыше 3 млрд руб. Собеседники «Ъ» полагают, что поручение должно закрыть по всем моделям и всем соисполнителям возможность выпускать автомобили отверточной сборки.

Сегодня на «Автоторе» производится 30 моделей всех типов, из них только на двух выполняется сварка и окраска, говорят собеседники «Ъ», знакомые с обязательствами компании по СПИК. В «Автоторе» «Ъ» сказали, что в режиме сварки и окраски производят две легковые модели — Kia Sorento и Cerato, а также еще четыре модели грузовиков Hyundai. С 2019-2020 годов в рамках СПИК «Автотор» планирует выполнять сварку и окраску на 19 моделях — график будет исполняться только при достижении годового объема выпуска модели в 30 тыс. штук, говорят источники «Ъ». Собеседник «Ъ» на рынке полагает, что такие объемы вполне достижимы по выпускаемым легковым автомобилям, но для коммерческих оговорка позволяет и дальше вести отверточную сборку, получая при этом льготы по СПИК.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №239 от 26.12.2018

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 декабря 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 3987

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте