Авторынок Петербурга продолжает разгоняться

Петербургский авторынок показал по итогам февраля рост на 21%: в автосалонах города было реализовано более 12 тыс. новых машин. Это стало лучшей динамикой по итогам одного месяца начиная с мая 2018 года. Таким образом, продажи автомобилей в Петербурге растут восемь месяцев подряд. Участники рынка указывают, что на поведение покупателей главным образом влияют два ключевых фактора: ожидание роста цен и дефицит автомобилей в наличии у дилеров. При этом сильное начало года обеспечит авторынку города еще более серьезный рост по итогам I полугодия, чем прогнозировалось ранее, уверены эксперты.


Автосалоны Петербурга в феврале реализовали 12 144 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 21% больше, чем годом ранее (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, Mini и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально), следует из отчета аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб». Это лучшая динамика петербургского авторынка по итогам одного месяца начиная с мая 2018 года. С учетом январских результатов за два месяца в городе было продано 21 305 новых автомобилей, что на 19% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Таким образом, продажи машин в Петербурге растут восемь месяцев подряд.

При этом, согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в последний зимний месяц российский авторынок увеличился на 1% к аналогичному месяцу прошлого года: было продано 120 081 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (без учета марок концернов BMW и Mercedes-Benz). Суммарный результат за два месяца 2021 года составил 215 294 машины (-1%), следует из данных статистики АЕБ. Доля Петербурга в общем объеме продаж автомобилей в России в январе и феврале продолжает расти: она составила 9,9% против 8,2% за тот же период годом ранее.

По итогам двух месяцев лидером среди марок в городе стал корейский бренд Kia. Петербургским автодилерам удалось реализовать 3 909 таких авто, что на 43% выше, чем за январь-февраль 2020 года. По мнению экспертов «Auto-Dealer-СПб», лидерство марке обеспечивает ее бестселлер — Rio — который занимает 60% реализации корейского бренда в городе. «За два месяца продажи этой модели в Петербурге выросли почти в 2,5 раза», — добавляют в аналитическом агентстве. На втором месте оказалась Lada: 2 991 штука против 2 419 (+24%) год назад. Замыкает тройку лидеров Hyundai: в январе-феврале в автосалонах города было продано 2 440 машин (+4%).


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №55 от 31.03.2021

Автор: Мария Кузнецова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

31 марта 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 2256

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте